Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Субъекты товароведной деятельности

Субъект— человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей.

Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы – специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. На долю этой категории специалистов приходит­ся 25—30% всех руководителей и специалистов в торговле.

Кроме того, в отделах сбыта и снабжения промышленных и сельскохозяйственных организаций также работают товарове­ды. Поэтому не случайно, что в ряде технических вузов, техни­кумов и колледжей в перечень специальностей введена подго­товка товароведов.

Товароведы– специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассорти­ментной, качественной, количественной и стоимостной харак­теристик товара, а также запросов потребителей.

Товаровед выполняет следующие функции:

· участие в формировании ассортимента реализуемых товаров;

· установление нормируемой и фактической естественной убыли и определение порядка их списания;

· участие в проведении инвентаризации товаров.

· Товаровед должен знать в области товароведения:

· эмпирические и аналитические методы, что позволяет наиболее рационально разбираться во всем многообразии ас­сортиментного перечня, средств и способов сохранения качества и количества товаров в процессе товародвижения;

· ассортимент (товарную номенклатуру), показатели, его характеризующие, способы и этапы управления ассортиментом;

· основные направления развития и совершенствования ассортимента;

· номенклатуру потребительских свойств и показателей, критерии их выбора при оценке качества;

· количественные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий, правила отбора проб из партий;

· факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров;

· виды потерь и причины их возникновения, порядок списания;

· виды, функции, формы и средства товарной информации;

· товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров.

Теоретические знания реализуются через определенные товароведные навыки, поэтому товаровед должен уметь:

· классифицировать, анализировать и обобщать результаты оценки товаров по различным признакам (назначению, надежности, составу и т. п.) для более полного удовлетворения спроса потребителей разных сегментов рынка, а также для создания потребительских предпочтений и обеспечения конкурентоспособности товаров;

· определять и анализировать показатели ассортимента для достижения рациональной ассортиментной политики организации с учетом направления развития и совершенствования товаров однородных групп;

· оценивать качество товаров путем выбора наиболее приемлемой номенклатуры свойств и показателей, определения фактических значений и сопоставления с регламентируемыми значениями;

· проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возникновения для принятия решений о возможности (или невозможности) предъявления претензий и материальных исков виновным лицам, а также использования для пищевых, кормовых целей, промпереработки или уничтожения;

· идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отбирать пробы в соответствии с установленными требованиями;

· определять приемочные и браковочные числа для проведения приемо-сдаточного и текущего контроля качества в соответствии с установленными требованиями;

· проводить измерения товаров и товарных партий для установления их количественных характеристик при учете на разных этапах товародвижения;

· учитывать формирующие факторы для прогнозирования качества и конкурентоспособности товаров, а также для оценки возможности изготовителя выпускать товары, уровень качества которых соответствует потребностям конкретного сегмента рынка;

· регулировать факторы, влияющие на сохраняемость товаров при хранении и подготовке к реализации.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:316

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.