Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Кодирование товаров

Кодирование - образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Цель кодирования: систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования:

- код должен иметь определенную структуру построения. Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем, она состоит из алфавита, основания, разряда и длины. Алфавитом кода могут быть цифры, буквы или их сочетание, штрихи. Число знаков в алфавите кода называется основанием. Разряд кода - позиция знака в коде, обычно первая, по ОКП 54 3121 1211, разряд - 54. Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов,

- код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков,

- код должен способствовать упорядочению объектов.

Порядковый метод кодирования - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, самый простой метод. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным обусловленным или случайным признакам. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т.п.) случайны.

Серийно-порядковый метод кодирования - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Например, консервы рыбные получают индекс Р, а затем определенный ассортиментный (порядковый) номер, например, 85 - лосось дальневосточный натуральный.

Последовательный метод кодирования - образование и присвоение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.

Параллельный метод кодирования - образование и присвоение кода классификационной группы и/или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок полученных при фасетном методе классификации.

 

Таблица 2 Достоинства и недостатки методов кодирования продукции

Метод Достоинства Недостатки
Порядковый   Простота присвоения кодов. Экономичность использования 9999 кодов, принятых в классификаторах. Отсутствие дополнительной информации об объектах. Невозможность выделения общности и разницы между объектами.
Серийно-порядковый   Упорядочение объектов по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация. Требуется дополнительное распределение множества по объектам по определенным признакам.
Последовательный   При малой значности кода большая информационная емкость.     Жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью введения новых признаков.
Параллельный Хорошая приспособленность для машинной обработки гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасету. Недостаточная связь между отдельными группировками.

 

 

Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации называется системой кодирования, которая положена в основу классификатора.

Классификатор - официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Штриховой код - знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированный в виде цифр и штрихов. Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. При реализации товаров на внутреннем рынке нанесение штрихового кода является добровольным для производителя.

Наиболее широко распространен на международном потребительском рынке штриховой код EAN, разработанный Международной ассоциацией товарной нумерации. Это 13-ти или 8-разрядный код, состоящий из сочетаний штрихов и пробелов. Каждая цифра - сочетание двух штрихов и двух пробелов. Восьми разрядный код размещают на упаковке продукции с ограниченным местом для печати.

Структура 13- разрядного кода:

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:342

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.