Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Конкурентные стратегии

Новая матрица БКГ

Новая матрица БКГ (рис.6) рассматривает возможности роста предприятия на основе стратегических решений, принимаемых с учетом двух показателей:

- эффект «издержки/объем» (основан на учете «кривой опыта», который говорит отом, что при удвоении объема производ­ства затраты снижаются на 20%);

- эффект дифференциации товаров (основан на учете «жизнен­ного цикла товаров», входе которого товар должен претерпе­вать постоянные изменения и усовершенствования).

Стратегия специализированной деятельности строится на осно­ве сильного проявления обоих эффектов. Это дает возможность получать прибыль путем увеличения выпуска стандартизирован­ной продукции и одновременно дифференциации оформления, дизайна, эргономики, т.е. внешнего вида продукции.

 

 

Эффект «издержки/объем»

«Специализирован­ная деятельность» «Фрагментарная деятельность»
«Концентрирован­ная деятельность» «Бесперспективная деятельность»

Рис. 5.6. Новая матрица БКГ

Такая ситуация характерна для автомобилестроения: максимальная стандартизация основных механизмов и дифференциация внешнего оформления. Стратегия концентрированной деятельности учитывает высо­кий эффект «издержки/объем» при слабом уровне эффекта диф­ференциации продукции. Здесь возможны два стратегических ре­шения: либо дальнейшее наращивание производственных мощно­стей и поглощение конкурентов, либо переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации.

В области фрагментарной деятельности стратегия учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Она может ис­пользоваться в двух случаях. Первый — при начальном уровне про­изводства потенциально перспективной продукции (например, ос­нованной на биотехнологии, сверхпроводимости и др.). Второй случай — это заказная работа, требующая разработки высокодифференцированной продукции.

«Индивидуальный характер» консалтинга, инжиниринга, программного обеспечения, а также разработок в области оригинальных годов реставрации, современных форм торговли, новых видов строительства и т.д.

Что же касается области бесперспективной деятельности, где оба эффекта низкие, то стратегический выход из такого положе­ния возможен на основе изменения самого характера деятельнос­ти предприятия, освоения новых направлений.

Конкуренция — это соперничество предприятий на рынке, направленное на овладение вниманием потенциальных потребителей.

Конкурентный анализ представляет собой анализ конкурент­ной ситуации и оценку степени конкурентных преимуществ, как самого предприятия, так и его соперников рынке. Задача заключается в том, чтобы установить преимущество предприятия или его продукции, а также оценить, как это преимущество можно сохранить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество — это те характеристики рыноч­ной деятельности предприятия, которые создают определенное 1ревосходство над конкурентами. Создание конкурентных преиму­ществ связано с разработкой комплекса мер в области товара, распределения, цены, стимулирования, обеспечивающего превос­ходство над аналогичными действиями конкурентов.

Конкурентные стратегии на корпоративном уровне преследует цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию предприятием определенной доли рынка (отдельного рыночного сегмента) или ее увеличению.

Достижение конкурентного преимущества осуществляется «предприятием на основе решения следующих вопросов:

Каковы могут быть пути получения конкурентного преимущества?

Как определить маркетинговые возможности по достижению конкурентного преимущества

Какие возможны стратегии по достижению конкурентного преимущества?

Как оценить ответные действия конкурентов? Для решения этих задач и управления конкурентным положе­нием предприятия используются следующие модели и матрицы: общая конкурентная матрица; модель конкурентных сил; матрица конкурентных преимуществ; модель реакции конкурентов.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:375

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.