Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Психология развития в юношеском возрасте

На протяжении истории человечества процесс взросления удлиняется по мере роста требований (профессиональных, нравственных, правовых), предъявляемых члену социума и с учетом возможностей общества нести дополнительные затраты на длительное содержание и обучение подрастающего поколения.

Юношеский возраст исторически выделился сравнительно недавно, а универсальным феноменом, охватывающим мальчиков и девочек, стал с конца 19 века с развитием индустриализации и урбанизации.

Выделяют следующие возрастные границы юношеского возраста: 16-18 лет - ранняя юность, 18-25 лет – поздняя взрослость.

Сам термин «взрослость» многозначен: биологическая взрослость определяется достижением половой зрелости, способностью к деторождению; социальная взрослость характеризуется экономической независимостью, принятием ролей взрослого человека; психологическая взрослость – зрелая личностная идентичность.

Критерием достижения взрослости, взросления в человеческом обществе становится овладение культурой, системой знаний, ценностей, норм, социальных традиций и подготовленность к осуществлению разных видов труда.

Возрастные задачи периода взросления:

1. Принятие своей внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений эффективно его использовать (труд, спорт)

2. Усвоение мужской и женской роли (складывание индивидуальной структуры своего гендерного поведения), своего образа, гендерной роли, внутренней позиции мужчины или женщины

3. Установление новых и более зрелых отношений со сверстниками обоев полов

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых

5. Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии (в вузе или непосредственно на рабочем месте; в школе при дифференцированном отношении к разным учебным предмета, при посещении дополнительных курсов)

6. Подготовка к браку и семейной жизни (приобретение знаний и социальной готовности принять на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей)

7. Формирование социальной ответственности, ответственного поведения, гражданской активности (в политической, идеологической и экономической сферах)

8. Построение внутренней системы ценностей, этического сознания как руководства для поведения.

Таким образом, задачи развития включают ориентировку, определение своего места во взрослом мире, принятие и освоение разных социальных ролей, разрешение ролевых конфликтов, дальнейшее совершенствование стратегий преодоления трудностей.

Социальная ситуация развития в ранней юности – порог самостоятельной жизни, здесь происходит первоначальный выбор жизненного пути.

Основной сферой жизни юношей продолжает оставаться школа. В современной школе статус старшеклассника неоднозначен: с одной стороны, положение старшего накладывает на него дополнительную ответственность, с него больше спрашивают; с другой стороны, по своим правам он целиком зависим от взрослого.

ВВД – учебно – профессиональная деятельность.

Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы обучения, связанные с самоопределением, подготовкой к самостоятельной взрослой жизни, дальнейшему образованию, самообразованию.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:483

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.