Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Коммуникативная компетентность руководителя.

Сравнительный анализ лидерства и руководства.

Психология личности руководителя.

Принципы поддержания и развития групповой мотивации.

1) Принцип согласования целей каждого с целью каждого человека.

2) Принцип командной работы.

3) Принцип личных обязательств

4) Принцип множественности ролей.

5) Принцип адекватной оценки, личного вклада в работу группы.

6) Принцип открытости информации

7) Принцип развития личности.

В отечественной науки: Лидер- это неформальная социальная роль. Члена малой группы.

Руководитель- роль формальная, закреплённая в неких должностных положениях.

Различия лидера и руководителя поддчеркнуты в исследованиях барыгина:

1) Лидер регулирует межличностные отношения.

2) Руководитель официальные отношения.

3) Лидер существует в условиях микросреды, а руководитель в условиях макро среды.

4) Лидерство возникает стихийно, руководитель целенаправлено.

5) Лидерство менее стабильно, руководство относительно стабильное явление.

6) Руководитель обладает большими санкциями.

7) Процесс принятия решения руководителем опосредован, лидер более непосредственнен в принятии решения.

Виды власти:

1) Органикратический тип власти. Власть определенная ролью в организационной структуре,

· Власть вознаграждение.

· Власть наказание.

· Должностная власть и нормативная.

· Информационная власть

2) Персонакратический тип. Власть основана на личностных характеристиках и знаниях индивида.

· Харизматичный тип, рефератный

· Экспертная власть

Направления изучения лидерства:

1) Теория черт. Стогдил, выделял основные свойства лидера.

2) Поведенческий подход к лидерству. Исследования курта Ливина.

3) Ситуационный подход к лидерству. Фидлер.

4) Адаптационный подход к лидерству. Врум Ейтон

Качества руководителей: Стогдил.

  • Доминантность.
  • Уверенность в себе
  • Эмоциональная стабильность
  • Стрессоустойчивость
  • Креативность
  • Стремление к достижению
  • Предприимчивость
  • Надежность в выполении заданий.
  • Независимость
  • Общительность.

Познавательная деятельность руководителя:

Восприятие:

· Панорманость. Не отдельные единицы, а вся картина в целом.

Память:

· Высокая мобилизационная готовность памяти.

· Заостряется память на отдельные социальные характеристики.

Мышление:

  • Практичность мышления
  • Конкретность мышления
  • Социальное мышление.

Коммуникативная компетентность- способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми.

В структуре ком. Компетентности:

  • Когнитивный компонент.
  • Личностный компонент
  • Ценностно-смысловой
  • Эмоциональный
  • Поведенческий.

Хаймз выделил походы к ком. Компетентности:

  • Лингвистическую
  • Социально- лингвистическая
  • Дискурсивную
  • Стратегическую

Бахман, описание ком. Комп.:

  • Языковую
  • Дискурсную
  • Прагматическую
  • Разговорную
  • Социально-лингвистическую
  • Стратегическую
  • Речемыслительную

Управленческое мастерство:

  • Административное мастерсвто
  • Коммуникационное мастерство (психологическое) эффективное взаимодействие с людьми
  • Концептуальное (способность представлять развитие организации в будующем)
  • Аналитическое мастерство (компетентность в исполнении профессиональной задачи.)

Управленческие способности:

  • Общие спсобности: (для широкой вида деятельности)

Коммуникативные

Инеллектуальные

Творческие

  • Специальные ( узкий круг деятельности).

Карпов. Соотносить управленческие способности с функцией управления.

  • Деятельностные (обще управленческие навыки)
  • Кадровое ( личностные качества)
  • Специальные способности.

В психологии управления расширино понятие способностей, это и качества, и компетенции, их ввзаимозависимость.

Уманский, предланал делить все способности на 2 группы:

Обще управленческие спосоности: практическое мышление, психологический такт, склонность к организаторской деятельности, социальная активность, требовательность, критичность.

Способности обуславливающиее, отдельные функции, спсобность принимать решения, мотивировать, подбирать кадры, обеспечивать технологические функции.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:586

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.