Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Психология управленческой деятельности.

Лекция № 5.

Ситуативная теория руководства Херси-Бланшар.

Их модель ситуативного руководства базируется на совмещении руководящих факторов. При этом под руководящими факторами понимаются - поведение, ориентированное на задачу, и поведение ориентированное на сотрудников. Речь идет о степени готовности, которую выказывают сотрудники в отношении выполнения задач, функций и целей.

Главным пунктом модели является поведение, выбранное руководителем в отношении своих сотрудников. В зависимости от степени готовности его сотрудников определенное поведение руководителя может быть эффективным и неэффективным. Эта степень готовности сотрудников определяется двумя измерениями:

• способностью;

• готовностью.

Уровень готовности 1 ( R 1):

Сотрудник неспособен и у него отсутствует усердие и, соответственно, уверенность. Здесь надо проявлять стиль руководства, сильно ориентированный на выполнение задачи (" Telling ").

Уровень готовности 2 ( R 2):

Сотрудник неспособен, но усерден. Руководитель должен вести себя с ориентацией на задачу и сотрудника (" Selling "). Интеграционный стиль отличается от авторитетного стиля тем, что задачи не только ставятся, но и обосновываются.

Уровень готовности 3 ( R 3):

Сотрудник способен, но мало усерден либо неуверен. Здесь необходим руководитель с ориентацией на отношения, а не на задачи, для того чтобы повысить его слабую мотивацию.

Уровень готовности 4 ( R 4):

Сотрудник отличается наличием способности и усердия, он, соответственно, может трудиться самостоятельно и им надо руководить в рабочем порядке (" Delegating ").

1) Психологические содержание управленческой деятельности.

2) Подходы к анализу управленческой деятельности.

3) Законы управления.

4) Стили управления.

5) Методы и техники управления.

Управленческая деятельность- осознанная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает элементы внешней среды в соответствии с поставленной целью.

субъект управления, объект управления.

Связь является взаимно равной, в двух направлениях, формальная связь, неформальная связь, такая связь может иметь два направления: внешние условия и внутренние условия управления.

Алгоритм управленческой деятельности:

· Определение объекта, уровня его проблемности.

· Конкретизация целей и задач.

· Оценка условий

· Принятие управленческого решения.

· Планирование работы.

· Постановка задач подчиненным, организация.

· Анализ и контроль результатов.

· Коррекция процесса.

Особенности управленческой деятельности:.

· Управленческая деятельность ( одновременно выступает индивидуальной и совместной).

· Управленческая деятельность – методеятельность. ( деятельности по организации другой деятельности).

· Опосредованный характер с конечным результатом.

· Многовариантная система управленческий функций

· Управленческая функция является стрессогеной.

· Предмет деятельности. (социальный субъект).

· Необходимость сочетание деятельности, технологической и человеческой составляющих.

· Сочетание субординации координации принципа организационной деятельность.

· Выраженность характеристик управленческой деятельности, зависима от уровня управления.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:458

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.