Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Сущность и задачи психологии управления

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА 4.

 

ПЛАН:

1. Сущность и задачи психологии управления.

2. Социально-психологический климат и факторы его формирующие.

3. Конфликты и их виды, методы предупреждения и разрешения.

4. Психологические особенности труда в предприятиях общественного питания.

 

 

 

Сложность управления социальными системами обусловлена тем, что объектом воздействия являются люди. Поведение личности в конкретной ситуации зависит от таких факторов, как интересы, характер, темперамент, эмоции и др., что предусматривает необходимость изучения психологических качеств каждой личности.

Кроме того, в трудовом коллективе между людьми возникают симпатии и антипатии, формируются групповые ценности и интересы, что определяет психологический климат в коллективе.

Для осуществления эффективного управления руководителю необходимо знать психологию людей, индивидуальные и групповые ценности, активно влиять на формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Основными задачами психологии управления являются:

1. Изучение мотивов поведения личности в процессе трудовой деятельности и выбор способов оптимального влияния на них. Эта задача предусматривает проведение психологического анализа личности работника, и выявление его характера, темперамента, способностей, силы воли и др.

2. Разработка методов профессионального подбора кадров с учётом личных качеств кандидата. Результаты психологического анализа личности используют в процессе подбора и расстановки кадров для различных участков производства, для определённых видов работ, что даёт возможность наиболее обоснованно подходить к подбору лучшего кандидата на любую должность.

3. Формирование и развитие малых групп. Трудовой коллектив формируется под влиянием руководителя, а также на основе межличностных отношений. Эти отношения могут быть формальными и неформальными. Любой коллектив состоит из малых формальных и неформальных групп. Руководитель должен влиять на процесс формирования и развития малых групп. Этот процесс должен быть под контролем руководителя, чтобы избежать возникновение нежелательных малых групп, чьи ценности и цели противоречат целям предприятия.

4. Исследование межличностных отношений в коллективе. Межличностные отношения во многом определяют степень сплочённости коллектива. Если основой отношений в коллективе является уважение, взаимопомощь и поддержка друг друга, то такой коллектив будет сплочённым и сможет решать самые сложные вопросы. Поэтому руководителю важно активно влиять на процесс становления межличностных взаимоотношений в коллективе и оперативно разрешать возможные межличностные конфликты и недоразумения.

5. Формирование психологического климата в коллективе. Руководитель должен способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата, чтобы работники были удовлетворены работой в коллективе.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:469

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.