Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Проблематик, предмет, задачи и методы конфликтологии.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Основная литература

 

1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 367 с.

2. Бандурка А.М. Психология управления / А.М. Бандурка, Е.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков, 1988. – 464 с.

3. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988. – 267 с.

4. Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2001. – 304 с.

5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан, С.Н. Розум. – СПб., 2000. – 432 с.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование. – М., 1988. – 250 с.

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2000. – 367 с.

8. Ершов А.А. Личность и коллектив. – Л., 1986. – 127 с.

9. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991. – 142 с.

10. Крылов А.А. Психология. – М., 1998. – 584 с.

11. Мироненко В.В. Популярная психология. – М., 1990. – 280 с.

12. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 405 с.

13. Немов Р.С. Психология – М., 1995. – 3 т.

14. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1996. – 496 с.

15. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – 640 с.

16. Подласый и.п. Педагогика. – М., 2001. – 365 с.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1998. – 712 с.

18. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1986. – 186 с.

19. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 1997. – 305 с.

20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д, 1997. – 736 с.

21. Тихомиров O.K. Психология мышления. – М., 1989. – 312 с.

22. Харламов Н.Ф. Педагогика. – М., 1997. – 408 с.

23. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипцнов, Е.Н. Кишкель – М., 2000. – 304 с.

24. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

25. Сластенин В.А., Каширин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001. – 408 с.

Дополнительная литература

1. Абульханова К.А. Психология и педагогика. – М., 1998. – 320 с.

2. Анохин И.К. Избранные труды. – М., 1989. – 410 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996. – 320 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000. – 384 с.

5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – МН.: Харвест, 1999. – 384 с.

6. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. – Ростов н/Д: Учитель, 2001. – 560 с.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1977. – 473 с.

8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. – 584 с.

9. Мзгун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 1983. – 176 с.

10. Наенко Н.И. Психологическая напряженность. – М., 1986. – 212 с.

11. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. – М., 1996. – 317 с.

12. Психологические тесты для мужчин. – Киев, 1996. – 215 с.

13. Селивко Г.К. Современные образовательные технологии. – Н М.: Народное образование, 1998. – 255 с.

14. Сериков В.В. Образование и личность. – М., 1999. – 272 с.

15. Стреляу А. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982. – 305 с.

16. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. – 260 с.


 

 

Редактор В.А. Маркалева

ИД № 06039 от 12.10.2001

Сводный темплан 2005 г.

 

 

Подписано в печать 17.03.05. Формат 60×84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на дубликаторе. Усл. печ. л. 7,75. Уч.-изд. л. 7,75. Тираж экз. Заказ .

 

Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр-т Мира, 11

Типография ОмГТУ

· Конфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими.Иногда конфликтологию называют психологией конфликтных отношений.

Конфликтология представляет собой отрасль социальной психологии, нацеленной на доскональное исследование психологических особенностей различных конфликтов и выявление наиболее эффективных путей их разрешения.

Исторически сложилось так, что начало изучения конфликтов в науке связано с социальными конфликтами. Так, Р. Дарендорф в 1962 году выдвинул теорию социального конфликта, получившую название «конфликтная модель общества». Он утверждал, что наличие конфликтов в социальных процессах естественно и необязательно угрожает системе. Конфликт присущ всем уровням и сферам жизни социальных систем и не может рассматриваться. Ни как девиантное поведение, ни как патология; конфликт не является альтернативой порядку. В связи с этим было предложено выделить три уровня анализа социальных конфликтов:

а) Философско-социальный уровень,который предполагает изучение социального конфликта как определенного этапа развития социального противоречия. Этот уровень представляет собой общую методологическую основу, определяющую направленность исследований социального конфликта на всех других уровнях;

б) Социологический уровеньпредполагает изучение причин и динамики конфликтов больших общностей – слоев, групп;

в) Индивидуально-психологический (личностный) уровеньпредусматривает изучение психофизиологических особенностей и характеристик отдельной личности, их влияние на возникновение конфликта и динамику поведения личности в конфликте.

· Предметом конфликтологииявляются не сами по себе конфликты, а конфликтное взаимодействие участников, а также причины и способы разрешения различных конфликтов.

Основными задачамиконфликтологии, как науки являются:

1. Изучение основных прикладных аспектов конфликтов разного рода, составляющих предмет специальной конфликтологии;

2. Изучение и интеграция информации, относящейся к разным областям наук, занимающихся проблемой конфликтов, с широким привлечением математических моделей и компьютерной техники;

3. Разработка систем контроля и диагностики развития конфликтов и вариантов их разрешения;

4. Определение предмета и содержания самого понятия конфликта;

5. Анализ причин, источников и условий возникновения конфликтов, их влияния на уровень организации взаимообусловленных отношений;

Для решения перечисленных задач конфликтология использует разнообразные методы,которые условно можно разделить на четыре группы:

1) Методы изучения и оценки личности:

1.1. наблюдение;

1.2. опрос;

1.3. тестирование»;

2) Методы изучения и оценки социально-психологических явлений в группах:

2.1. наблюдение;

2.2. опрос;

2.3. социометрический метод;

3) Методы диагностики и анализа конфликта:

3.1. наблюдение;

3.2. опрос;

3.3. анализ результатов;

3.4. метод экспертного интервью;

4) Методы управления конфликтами:

4.1. структурный метод;

4.2. метод картографии.

Особое внимание следует уделить определению места конфилктологии в системе наук.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:423

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.