Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Общественно-практический компонент

Интеллектуально-познавательный компонент

Включает наличие знаний и их личностный смысл в области фундаментальных наук (этика, социология, философия, право), прикладных (социальная статистика, семьеведение, занятость населения и ее регулирование, экономические основы социальной работы).

Интеллектуально-познавательный компонент модели сводится к овладению совокупностью знаний в области фундаментальных и прикладных наук, теории и технологии социальной работы. Содержанием этого компонента является наличие знаний, их личностный смысл в области фундаментальных и прикладных наук, теории и технологии социальной работы.

Связан со способами овладения действиями

Теоретические умения:

Аналитические: расчленять профессиональные явления на составляющие элементы

Прогностические: (прогнозировать развитие ситуации)

Проективные: (отбирать виды деятельности, адекватные задачам)

Рефлексивные: (анализировать правильность поставленных целей)

Практические умения:

Конструктивные ( прогнозировать развитие личности; регулировать отношения в системе «личность-семья-общество»

Коммуникативные: (сотрудничать с клиентами, быть сопричастным в совместной деятельности

Организаторские:(выявлять интересы и потребности клиентов в различных видах деятельности; проводить мероприятия и т.д.)

Прикладные: (пользоваться новыми компьютерными технологиями, организовывать фестивали, концерты и т.д.

Общественно-практический компонент модели личности специалиста по социальной работе проявляется через внешне наблюдаемые профессиональные теоретические и практические умения. Содержанием данного компонента являются следующие теоретические и практические умения: аналитические, прогностические, проективно-рефлексивные, контсруктивные, коммуникативные, организаторские, прикладные.

Эмоционально-волевой компонент связан с гуманистической направленностью личности.

Личностные качества социального работника можно разделить на 3 группы:

- Психофизиологические характеристики

- Психологические качества

- Психолого-педагогические качества.

Эмоционально-волевой компонент модели личности специалиста по социальной работе сводится к увлеченности социальной работой, к положительному эмоциональному настрою в процессе социальной работы. Показателями компонента являются: удовлетворенность работой, наличие личностных качеств: эмпатийности, ответственности, стрессоустойчивости, самообладания, самокритичности, толерантности, коммуникабельности.

 


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:437

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.