Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Не может быть хорошим воспитатель, - писал А.С.Макаренко, - который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать своё настроение.

а) Воспитатель должен уметь: 1) организовывать, шутить, быть веселым, сердитым;
б) к умениям педагогической техники относятся: 2) массовик-затейник, тренер-общественник по спорту, туризму, быть экскурсоводом, художником;
в) прикладные умения: 3) управлять телом, снимать мышечное напряжение, регулировать свои психические состояния, вызывать «по приказу» чувства удивления, радости, гнева.

 

В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство?
а) Педагогическое мастерство предопределяется врожденными особенностями;
б) Педагогическое мастерство основывается на умениях, квалификации - это знание педагогического процесса;

 

Педагогическое мастерство это:
а) практический опыт; б) сплав личностно-деловых качеств;
в) труд, осмысленные с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности; г) природное дарование.
Массовый педагогический опыт это:
а) типичный опыт работы учреждения образования;
б) опыт работы отдельного педагога, которого характеризует уровень практики обучения и воспитания;
в) внедрение массового передового опыта в коллектив педагогов.

 

Передовой педагогический опыт это:
а) высокое мастерство педагога;
б) образец педагога для тех, которые ещё не стали мастерами;
в) педагог-практик;
г) опыт педагога, который содержит элементы поиска, новизны.

 

Педагогическое новаторство это:
а) различного рода инновации (нововведения);
б) трансформация содержания образования;
в) внедрение педагогических технологий;
г) повышение качества обучения и воспитания.

 

Педагогическое мастерство зависит:
а) от стажа работы;
б) от склонностей педагога к новым решениям и творчеству;
в) от применения педагогом образцов и эталонов уже известных и описанных в методических разработках;
г) от профессиональной культуры педагога.

 

Педагогическая культура: (дать правильные ответы)
а) Профессионализм педагога, его педагогическая культура не гарантируют успеха в осуществлении педагогической деятельности.
б) Профессионализм, выступающий в единстве с общекультурными и социально-нравственными проявлениями личности педагога дают успех его педагогической деятельности.
в) Гуманитарная культура, проявляющаяся в широкой образованности, интеллигентности и высоком чувстве долга и ответственности поднимают теорию педагогики на новый уровень развития.

 

 

Мотивы выбора педагогической профессии: (расставьте приоритеты)

а) склонности к обучению, воспитанию и интересу к детям 1) интерес к учебному предмету;
2) стремление посветить себя детям;
3) осознание педагогических способностей
б) социальное благополучие 4) стремление к материальной обеспеченности;
5) желание иметь высшее образование;
6) представление общественной важности, престижа педагогической профессии.

Мотив выбора педагогической профессии – это предмет потребности или опредмеченная потребность. Это могут быть: (оставить правильные ответы)
а) познавательный интерес;
б) лучше подготовиться к самостоятельной жизни;
в) стать богатым;
г) занять престижное место в коллективе;
д) быть успешным в обществе.

 

Цель, ранее побуждаемая к выбору педагогической профессии, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу. Возможны ситуации 2-х типов: (проведите соответствие)

а) Педагогом руководят честолюбивые чувства, увлечение процессом общения с детьми, интерес к преподаванию. Цель деятельности и мотив совпадают. 1) работает с увлечением, вдохновенно и продуктивно.
б) Мотивы ведущие (доминантные), ситуативные (мотивы-стимулы). Ситуации воспринимаются как целенаправленное принуждение. Цель и мотив не совпадают. 2) работает тягостно, с нервным напряжением, не имеет хороших результатов.

 

Многоуровневое педагогическое образование решает задачи:

а) личностные: 1) подготовить в более короткие сроки специалиста;
б) общественные: 2) студенту осуществлять индивидуальный выбор содержания и уровня получаемого педагогического образования;
в) преподавательского корпуса: 3) с полной ответственностью реализовать научные и профессионально- педагогические возможности.

 

Российская система педагогического образования имеет: (приведите в соответствие)

а) среднее профессиональное педагогическое образование; 1) получаемое на базе основного общего среднего образования;
б) базовое высшее образование; 2) магистр;
в) полное высшее педагогическое образование; 3) бакалавриат.

 

Существуют следующие циклы дисциплины: и их учебное время в процентах:

а) ГСЭ (гуманитарные социально-экономические) и ЕН (естественно-научные); 1) 48%;
б) ОПД (общепрофессиональные дисциплины); 2) 25%;
в) ПП (дисциплины предметной подготовки). 3) 18%.

 

Содержание педагогического образования требует: (определите правильные ответы)
а) новых технологий обучения;
б) аналитического, творческого мышления;
в) участие в научных исследованиях;
г) разработки психолого-педагогических проблем;
д) совершенствование массового обучения.

 

Профессиональное самовоспитание имеет в своей основе систему мотивов и источников активности:

а) потребность в самовоспитании и самосовершенствовании; 1) потребность не является автоматически из необходимости разрешить противоречия между требованиями общества к учителю и уровнем развития личности учителя;
б) внешних источников активности; 2) стимулирование активности, снятие противоречий;

 

К внешним факторам, стимулирующим процесс самовоспитания относятся:
а) педагогический коллектив; б) стиль руководства;
в) фактор свободного времени; г) морально-психологическое состояние
педагога.

 

К внутренним факторам, стимулирующим процесс самовоспитания относятся:
а) психофизиологические возможности педагога;
б) уровень базового педагогического образования;
в) опыт;

г) психологический климат коллектива.

 

 

Непрерывное образование педагога предполагает:
а) организованное обучение;

б) получение очередного высшего образования;
в) самообразование;

г) достижение мастерства;
д) продвижение по карьерной лестнице.

 

Самообразование обусловлено целями практической деятельности и осуществляется при:
а) подготовке к занятиям;

б) подготовке докладов к педсовету;
б) увлеченности исследовательской работой;
в) освоении новых педагогических идей;
г) опробовании передового опыта;
д) закреплении авторитета в коллективе.

 

Профессиональное самообразование, осуществляемое педагогом, направлено на повышение его профессионализма и включает:
а) педагогическое просвещение, т.е. освоение научных педагогических идей;
б) овладение новыми подходами, ценностными ориентациями и установками в профессиональной деятельности;
в) устройство в обществе и повышение по должности;
г) семейное благополучие;
д) осмысление собственного опыта и прогнозирование дальнейшей работы.

 

Уровни самообразовательной деятельности:

а) компенсаторный; 1) достижение определенного уровня профессиональной культуры;
б) адаптационный; 2) развитие творческих идей;
в) творческий; 3) ликвидация пробелов, обнаруженных в базовом образовании.

 

Цели самообразования бывают:

а) ближние: 1) включают восполнение пробелов в знаниях по предмету, педагогике, психологии, методике;
б) средние: 2) стратегическое овладение теорией и практикой организации педагогической деятельности;
в) дальние: 3) основательное изучение и практическое усовершенствование одного из актуальных вопросов.

 

Самосовершенствование составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает:

а) сознательную работу по развитию своей личности; 1) адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей;
б) постоянное повышение профессиональной компетентности; 2) непрерывное развитие социально-нравственных свойств личности.

 

Многоуровневое педагогическое образование имеет определенные сроки:

а) среднее педагогическое базового уровня; 1) срок обучения 3г. 10мес;
б) среднее педагогическое повышенного уровня; 2) срок обучения 4г. 10мес;
в) базовое высшее образование на базе среднего педагогического образования (бакалавриат); 3) срок обучения 2г;
г) полное высшее образование на базовом высшем образовании (магистр). 4) срок обучения 4г.

 

Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами, позволяет определить:
а) интерес к учебному предмету;
б) осознание педагогических способностей;
в) получить стартовое образование для дальнейшего благополучия в жизни.

 

Будущие учителя выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности:
а) более 50%; б) менее 50%.

 

Гуманистическая культура педагога это:
а) оптимальная совокупность общечеловеческих идей;
б) совокупность педагогических ценностей;
в) профессионально-гуманистические ориентации;
г) способы познания универсальных гуманистических технологий;
д) педагогический оптимизм;
е) педагогическая интуиция.

 

 

Функциональной единицей, с помощью которой реализуется цель педагогической деятельности, является педагогическое действие. Педагогическое действие содержит общие формы педагогической деятельности. К ним относятся: (определите правильные ответы)
а) урок, экскурсия, беседа; б) практические работы, семинары, рефераты;
в) составление меню ребенку; г) контроль за соблюдением гигиены;
д) лабораторные работы, опыты, наблюдения; е) регулирование режима дня.

 

Основными объектами цели педагогической деятельности являются: (установите соответствие)
а) индивидуальные особенности воспитанников;
б) деятельность воспитанников;
в) воспитательная среда; г) воспитательный коллектив
Реализация цели педагогической деятельности связана с решением задач:
1) организация деятельности воспитанников;
2) развитие индивидуальной личности;
3) создание воспитательного коллектива;
4) формирование социальной среды.

 

Основные виды педагогической деятельности: (установите соответствие)

а) воспитательная работа; 1) это такой вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью;
б) преподавание; 2) это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и на управление видами деятельности воспитанников с целью гармоничного развития личности.

 

Педагогическое призвание:

а) педагогическое призвание; 1) педагогический интерес и осознанная склонность, вырастающая из сознания способности к педагогическому долгу;
б) педагогический долг и ответственность; 2) мотивационно-ценностные отношения к труду, учитель, имеющий это качество, работает, не считаясь со временем и даже со здоровьем;
в) самоотверженность. 3) учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции.

 

Структура педагогической деятельности имеет взаимосвязанные компоненты: (установите соответствие)

а) конструктивный; 1) единство информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функции;
б) организаторский; 2) внутренне связанные аналитическая, прогностическая и проективная функции;
в) коммуникативный; 3) умение приобретать новые знания, анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать, оценивать и т.д.;
г) гностический; 4) взаимно перцептивной, собственно коммуникативной и коммуникативно-операциональной функции.

 

Модель профессиональной компетентности педагога представлена как совокупность общих и частных педагогических умений (установите соответствие)

а) умение педагогически мыслить и действовать; 1) главное «универсальное» умение, обеспечивающее успех в педагогической деятельности;
б) умение решать педагогические задачи; 2) имеет место при реализации учителем всех социально и профессионально обусловленных функций;

 

Теоретическая готовность к педагогической деятельности проявляется:

а) в конструктивной деятельности; 1) рефлексивные умения;
б) в гностической деятельности; 2) наличие у педагога аналитических, прогностических и проективных умений;

 

Аналитические умения лежат в основе обобщенного умения педагогически мыслить, которые складываются из следующих умений:

а) расчленять педагогические явления; 1) на элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы);
б) осмысливать; 2) определять способы оптимального решения;
в) вычленять основную педагогическую задачу; 3) осуществлять педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса.

 

Прогностические умения:

а) умение прогнозировать развитие коллектива: 1) качества, чувства, волю и поведение, а также возможные отклонения;
б) умение прогнозировать развитие личности: 2) динамику, структуру, развитие взаимоотношений;
в) умение прогнозировать педагогический процесс: 3) образовательные, воспитательные и развивающие возможности учебного материала.

 

Проективные умения: (выбрать правильные ответы)
а) отсеивать лишнее от содержания образования и педагогических задач;
б) учитывать при определении педагогических задач и отбора материала деятельность учащихся, их потребности и интересы;
в) при планировании совместных творческих дел виды деятельности можно не учитывать;
г) отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании.

 

Профессиональная группа специальностей есть совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности. (Расставьте соответствие)

а) педагогическая специализация: 1) уровень и вид профессиональной подготовки;
б) педагогическая квалификация: 2) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с предметом и функцией труда специалиста.

 

Становление информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Это определяется следующими обстоятельствами:
а) внедрение ИКТ в образование не способствует передаче знаний и накопленного технологического и социального опыта в связи с его избытком;
б) современные ИКТ существенно снижают качество обучения и воспитания, т.к. происходит многое автоматически;
в) активное внедрение ИКТ в образование является фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества;
г) развитие у учащихся информационных компетенций способствует адаптированности, самостоятельности, способности анализировать и обобщать.

 

Функции обучения:
а) воспитательная;

б) передача опыта старших младшим;
в) совершенствование экономической системы;

г) социализация.

 

К социальным функциям относятся:
а) адаптивная; б) активная; в) гуманистическая.

 

Сущность педагогической деятельности представляет собой:
а) особый вид социальной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта;
б) создание условий для личностного развития;
в) создание социально-экономических условий для развития личности;
г) способствовать развитию морально-политических устоев общества;
д) подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

 

Педагог как субъект есть носитель сознания и самосознания (сопоставьте позиции)

а) позиция педагога: 1) вырастает из системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы в школьные годы. Впоследствии в процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии;
б) профессиональная позиция: 2) Это система интеллектуальных волевых, эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности;
в) социальная позиция: 3) воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Это профессиональные установки, индивидуально-типологические особенности личности.

 

Модель профессиональной компетентности педагога определена: (расставьте соответствие)

а) квалификационная характеристика: 1) выражается единством теоретической и практической готовности;
б) профессиональная компетентность: 2) отображает научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков;
в) педагогические умения: 3) совокупность последовательно развивающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, направленных на решение задач развития гармоничной личности.

 

Модель профессиональной компетентности педагога представлена как совокупность общих и частных педагогических умений (расставьте соответственно)

а) умения педагогически мыслить: 1) главное «универсальное» умение, обеспечивающее успех в педагогической деятельности;
б) умение решать педагогические задачи: 2) имеют место при реализации учителем всех социально и профессионально обусловленных функций.

 

К коммуникационным умениям относятся:

а) перцептивные умения: 1) являются необходимым условием повышения эффективности общения. Эти умения стимулируют активность учащихся и коллектива;
б) умения собственно общения: 2) связаны с воспитанием человека человеком. Необходимы педагогу при изучении особенностей другого субъекта общения;
в) умения педагогической техники: 3) моделирование предстоящего общения и установление психологического контакта с классом, создание обстановки коллективного поиска, совместной творческой деятельности.

 

В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство?
а) педагогическое мастерство определяется врожденными способностями;
б) педагогическое мастерство основывается на умениях, квалификации – это знание педагогического процесса.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:472

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.