Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Социально - психологические методы руководства.

Экономические методы управления

— это совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается нужный эффект. Говоря по — другому, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

В управленческой практике экономические методы руководства выступают в следующих формах:

Планирование — это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования включает в себя:

1. фиксацию текущего состояния данного объекта планирования;

2. фиксацию прообраза этого объекта планирования, что означает желательное его состояние в будущем с позиции менеджера;

3. перечень действий, совершение которых позволит трансформировать объект планирования из его текущего состояния прообраза, который фиксируется менеджером в момент планирования.

Главное в планировании - выбор из всех возможных наиболее оптимальных, эффективных и результативных действий.

Анализ. В экономическом анализе существуют такие категории, как объем ресурсов, который может быть включен в организуемый производственный процесс; фиксация внеорганизационной цели организации; нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов ради максимально эффективного достижения цели;

Хозрасчет позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива и его членов в улучшении производства и повышает ответственность управляющей системы всех уровней за результаты работы.

Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли используя такие методы, как:

• увеличение цены на реализуемый товар

• совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара

• одновременное использование этих методов.

Финансирование. При его использовании происходит финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности.

Менеджер должен уметь сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социально - психологические методы руководства - это

совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения


и связи, возникающих в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, возникающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% - от умения работать с людьми.

Зная особенности поведения, характер человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенное условие образования и развития трудовых коллективов - соблюдения принципа психофизической совместимости.

Как показывает практика, формирование морально - психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма активно происходит при формировании рыночных отношений. Так, 91% опрошенных считают, что среди членов деловых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось отношение к труду и распределению оплаты; 82% опрошенных работников массовых профессий «болеют» за успехи своих коллег.

Для того чтобы воздействие на коллектив было результативным необходимо знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, групп, коллективов и осуществлять управляющее воздействие.

Основное средство воздействия на коллектив — убеждение. Убеждая руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива.

Необходимость использования в практике управления организацией социально — психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Успех деятельности руководителя зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально - психологического воздействия, которые формируют здоровые межличностные отношения.

Основные формы социально — психологического воздействия:

1. Планирование социального развития трудовых коллективов;

2. Убеждение как метод воспитания и формирования личности;

3. Экономическое соревнование;

4. Критика и самокритика;

5. производственные совещания, выступающие как метод и как форма участия трудящихся в управлении;

6. Различного рода ритуалы и обряды.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:749

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.