1. Настроение после сна. Как правило малыш пробуждается в хорошем настроении. Если проснулся в плохом настроении, надо это все компенсировать и сразу же нейтрализовать (пососать титю, поваляться и т.д.), иначе все время бодрствования может капризничать. Ребенка не рекомендуется будить.
2. Смена поз во сне. Детки спят обычно раскинувшись, меняют позу в фазе быстрого сна и могут даже ползать во сне. С года дл полутора лет активно ведут себя во сне. Могут доползти до края кровати и упасть.
3. Положение тела во сне. Как правило дети спят вдоль магнитных линий Земли. Если ребенок регулярно спит поперек кровати, то лучше не перекладывать его, а переставить кровать.
4. Активность и еда перед сном. Перед сном надо ребенку дать возможность набеситься и дать поесть. Минут за 40-60 до сна ребенка разбесить (лучше папе).
5. Ритуал укладывания. Это лишний показатель стабильности мира. Ритуал надо продумать за ранее и он должен состоять из 4-6 действий.
6. Ритуал пробуждения ребенок устраивает сам.
7. Борьба со сном. Если малыш не хочет идти спать, то мама действует следующим образом: выбесить ребенка, накормить, сделать вторую попытку уложить его спать. Если со второго раза не получилось уложить спать, то это "-" маме.
8. Совместный сон. До 3-4 лет ребенку необходимо спать со взрослыми. Дети видят кошмары.
9. Условия перехода в свою кровать. Переход в свою кровать происходит к 3-4 годам при следующих условиях:
- ребенок с рождения спал с мамой;
- ребенок на ГВ до 3-4 лет;
- ни кто не говорит: "ай, ай, ай, какой большой и до сих пор спишь с мамой?";
- ребенку есть куда уйти спать. С 1,5-2 лет можно завести маленький диванчик и няня может на дневной сон укладывать туда малыша.
С 1,2-1,5 лет приучаем ребенка чтобы он просыпался после дневного сна и сам приходил к маме, если она в другой комнате. Когда услышали, что ребенок проснулся позвать его к себе. |