Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Закаливание

Пример составления индивидуального плана ухода

за пациентом (в различные периоды лечения)

Александр Д., 32 года, находится на стационарном лечении в травматологическом отделении.

Медицинский диагноз: перелом бедренной кости со смещением (период вытяжения).

Из беседы медсестра выяснила, что травму он получил во время тренировки, очень огорчен вынужденным положением, беспокоится, что потеряет спортивную форму, верит, что движения конечности восстановит.

Сестринские проблемы:

Дефицит самоухода, связанный с необходимостью соблюдения постельного режима.

Риск возникновения пролежней, связанный с гиподинамией.

Приоритетная проблема: риск возникновения пролежней, связанный с гиподинамией.

Краткосрочные цели:

Пациент продемонстрирует знания о необходимости выполнения физических упражнений для поддержания мышечной силы через 2 дня.

Пациент подтвердит ощущение достаточного психофизического комфорта к концу недели.

Долгосрочная цель:

Пациент будет выполнять движения в травмируемой конечности с небольшим ограничением после снятия иммобилизации.

План сестринского вмешательства:

Динамические упражнения на здоровые мышечные группы.

Изометрическое напряжение длительного характера на иммобилизованную конечность.

Идеомоторные физические упражнения тренирующего характера (динамические физические упражнения с полной амплитудой движения конечности, лечебный бег).

Релаксация в упражнениях и в отдыхе.

Психопотенцирование.

IV этап - реализация сестринского ухода

Повторить методику проведения с индивидуальным подбором средств ЛФК с психофизической тренировкой.

Беседа с пациентом о самостоятельном проведении физических упражнений в течение дня.

V этап - оценка эффективности сестринского вмешательства

Пациент выполняет движения в конечности с небольшим ограничением, демонстрирует знания по выполнению самостоятельных занятий лечебной гимнастике для полного восстановления движений в конечности.

Цель достигнута.

Закаливание является средством восстановления утраченной вследствие болезни устойчивости к отрицательному воздействию низкой температуры окружающей среды (воздуха, воды), перепадов атмосферного давления и др.

В ослабленном болезнью организме человека процессы теплорегуляции нарушаются. Теплоотдача начинает усиливаться, теплообразование уменьшается. В итоге даже при незначительных снижениях температуры воздуха возникает простуда.

Закаливание водой включает в себя различные методы (обтирание, обливание водой, купание в проруби), но, к сожалению, они мало приемлемы, и большинство пациентов закаливание не использует. Наиболее удобна и отличается высокой эффективностью при полном исключении переохлаждения, не занимает много времени, применяется в домашних условиях. Методика закаливания - опускание ног в холодную воду.

Проведение процедуры закаливания

Налить в тазик или другую емкость водопроводную воду.

Опустить ноги в воду по щиколотку.

Держать ноги в воде в течение 3 секунд в первую неделю закаливания.

Увеличивать в каждую последующую неделю регулярных процедур время на 1 секунду.

Осуществлять контроль за временем можно подсчетом (раз и.., два и.., три и...) мысленно или вслух.

ПРИМЕЧАНИЕ. Длительность проведения процедуры достигается в течение 1-1,5 минут. Дальнейшее увеличение времени процедуры нецелесообразно.

Преимущество методики

Тренировка механорецепторов на стопах ног, связанных с носоглоткой, верхними дыхательными путями, легкими, ушами.

Стимуляция терморегуляции с возрастанием теплообразования, без допуска переохлаждения.

Закаливание воздухом осуществляется во время лечебной гимнастики, лечебной ходьбы, лечебного бега, заниматься следует в легкой одежде; при занятиях в закрытых помещениях следует открыть форточку или фрамугу.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:671

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.