Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Методы обучения персонала вне рабочего места

Методы обучения персонала на рабочем месте

Методы обучения Характерные особенности метода
1. Направленное при­обретение опыта Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу плани­рования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения
2.Производственный инструктаж Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой
3. Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени со­здается представление о многогранности деятельности и производственных задач
4. Использование ра­ботников в качестве ассистентов, стажеров Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности
5. Подготовка в про­ектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, созда­ваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

 

Методы обучения Характерные особенности метода
1 . Чтение лекций Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретичес­ких и методических знаний, практического опыта
2. Программированные курсы обучения Более активный метод обучения, эффективен для получения теорети­ческих знаний
3.Конференции, семинары Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
4. Обучения руково­дящих кадров, основанное на самостоятельном реше­нии задач из производственной практики Моделирование проблемы, которую должны решить участники группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информа­ции, развитие творчества в про­цессах принятия решений
5. Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуаци­ях
6. Методы решения про­изводственно-экономи­ческих проблем с помо­щью моделей Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предпри­ятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции. (производство, сбыт, кадровые вопросы и т.д.)
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработан­ные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и ин­формирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений

 

Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играют кадровые службы.

Этим заняты следующие структуры.

1. Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр (ОНУТЦ)— головная организация, ответственная за повышение квалификации и развитие системы непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций.

2. Управление кадров и социального развития отрасли разраба­тывает принципы функционирования системы непре­рывного обучения; принимает принципиальные решения о перспективных направлениях обучения и финансирования пе­реподготовки кадров; планирует контингент обучающихся и организует обучение кадров.

3. Учебно-методический совет (УМС)рассматривает комплек­сные, перспективные и рабочие программы функционирова­ния СНО, перспективные направления деятельности по разви­тию СНО, новые виды обучения и дает рекомендации по их использованию.

4. Межотраслевые центры обучения (МЦО) осуществляет повышение квалификации высших управ­ленческих кадров отрасли. Основной задачей таких центров является ознакомление с методами управления производством, экономикой отрасли, социально-психологическими методами управления трудовыми коллективами и др.

5. Факультеты повышения квалификации (ФПК)функциони­руют при ряде высших учебных заведений. Тематика обучения на этих ФПК определяется с учетом предложений производ­ственных организаций отрасли, развития экономики, техники и технологии отрасли.

6.Курсы повышения квалификациивыполняют задачу повы­шения квалификации менеджеров в производственной сфере.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:712

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.