Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Анализ основных технико-экономических показателей

Методологические подходы к стратегическому анализу ресурсного потенциала российских предприятий

 

Рассмотрим более подробно процеду­ру стратегического анализа ресурсного потенциала промышленного предприятия, полностью адаптированную к современным отечествен­ным условиям хозяйствования и апробированную в течение ряда лет на конкретных российских предприятиях.

Анализ ресурсного потенциала российских предприятии может включать следующие основные аспекты:

1) анализ производственно-хозяйственной деятельности и эффек­тивности использования ресурсов.

2) анализ имущественного комплекса предприятия.

3) финансовый анализ.

 

Анализ производственно-хозяйственной деятельности и эффек­тивности использования ресурсов.

 

В рамках стратегического анализа предприятия анализ производ­ственно-хозяйственной деятельности необходим для определения эф­фективности использования ресурсов предприятия, его прибыльности и прогнозирования ресурсных возможностей. Анализ производствен­но-хозяйственной деятельности выполняется в следующей последо­вательности:

- анализ основных технико-экономических показателей;

- анализ производственнойпрограммы и ее рентабельности;

- анализ расходов;

- анализ финансовых результатов.

 

Состав показателей, по которым выполняется анализ основныхтехнико-экономических показателей, может варьироваться в зависи­мости от социальной приоритетности данного предприятия в регионе и принятой системы организации его финансово-хозяйственной дея­тельности.

Целесообразно отслеживать общие тенденции развития предприятия, соответствие темпов изменения показателей развития предприятия средним темпам изменения аналогичных по­казателей в среднем по отрасли, региону или среди предприятий кон­кретной зоны стратегического хозяйствования. Чем выше темпы ро­ста, тем динамичнее развивается предприятие, тем привлекательнее оно для инвесторов.

При выполнении анализа технико-экономичес­ких показателей следует выделять ряд аспектов.

Динамика объема производства продукциив натуральном выражении показывает изменение структуры производства по видам деятельности. Ее анализ может осуществляться посредством сравнения индексов из­менений, выраженных в процентах. Последние рассчитываются деле­нием выпуска продукции текущего периода по номенклатуре на значе­ние аналогичного показателя предшествующего периода. Изменение структуры выпуска должно следовать из необходимости рациональной загрузки оборудования и повышения доходности производства в целом.

Допускается неэффективноеизменение структуры выпуска или объе­мов производства, если это вызвано стратегическими целями. Напри­мер, уменьшение выпуска в связи с переходом на диверсифицирован­ную продукцию, завоеванием рынка по определенной номенклатуре выпускаемой продукции и т. д.

Объем товарной продукции в действующих ценах зависит от динами­ки изменения выпуска в натуральном измерении и от уровня цен. При достаточно высоком уровне инфляции для приведения данного показа­теля к сопоставимому виду применяется показатель выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах определенного года. В процессе анализа выпуска товарной продукции обязательным яв­ляется сравнение темпов изменения товарной продукции с темпами изменений аналогичных предприятий отрасли или региона.

Анализ объема реализации наиболее достоверно определяет эффек­тивность работы предприятия. Рост объема реализации является ос­новным показателем планирования увеличения конкурентного пре­имущества предприятия. Взаимосвязь увеличения объема реализации и прибыльности предприятия может быть положительной и отрица­тельной. Ради увеличения темпов роста продукции предприятия мо­гут жертвовать размером прибыли, однако в большинстве случаев именно прибыль подталкивает предприятие к желанию наращивать объемы. Наращивание темпов роста объемов реализации в большин­стве случаев является положительной тенденцией при условии сохра­нения на том же уровне или росте показателя рентабельности.

Динамика себестоимости реализованной продукции показывает на снижение или увеличение возможностей предприятия по повышению доходности. Анализ изменений расходов проводится с целью выявле­ния возможностей повышения эффективности использования матери­альных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия в процессе под­готовки производства, процесса производства, обращения и реализации продукции.

Наилучшим образом динамика расходов может быть проанализирована на основе метода сравнения показателей снижения рас­ходов на производство продукции по отношению к изменению объемов ее производства. Следует обратить внимание на тот факт, что зависи­мость между объемом производства и затратами имеет нелинейный ха­рактер. Взаимосвязь показателей себестоимости, объема продаж и при­были по отдельным видам продукции позволяет уточнять данные маркетингового анализа: продавать ли небольшое количество продук­ции, но по более высокой цене, с ориентацией на состоятельного поку­пателя с индивидуальными запросами, или продавать много продук­ции, ориентированной на массового покупателя по относительно низкой цене. Второй путь решения проблемы снижения расходов и себестои­мости продукции требует дополнительного анализа расходов.

Динамика изменений балансовой прибыли предприятия харак­теризует эффективность бизнеса. Максимизация прибыли является одной из основных стратегических целей предпринимателей. При исследовании вопроса о связи между прибыльно­стью и рыночной структурой необходимо учитывать следующие факторы:

- производственные издержки, связанные с применяемыми технологиями в отрасли;

- взаимоотношения между продавцами и потенциальными конку­рентами при однородном дифференцированном продукте.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:497

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.