Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Запасы запасных частей

Эволюция организации технического обслуживания и ремонта

Назначение технического обслуживания и ремонта

Вопросы для обсуждения

Эксплуатационные инструкции

 

Забота о потребителе подразумевает повышенное внимание ко всякого рода мелочам. Одной из таких мелочей является предоставление потребителю понятной инструкции по эксплуатации товара. Тщательно разработанные и хорошо поданные потребителю инструкции повышают качество эксплуатации, а, следовательно, и качество самого товара. Успех или неудача нового товара на рынке может быть напрямую связана с тем, насколько он доступен в использовании и насколько корректна инструкция по его эксплуатации. В связи с этим фирма Ferguson при продаже тракторов в Индии выпускает руководство по эксплуатации на одиннадцати наиболее распространенных языках этой страны.

Чтобы товар был успешным, нужно свести к минимуму видимую потребителю сложность. Чем сложнее товар, те меньше вероятность его успеха. Непризнание этого факта является крупной тактической ошибкой.

Особое внимание уделяется инструкции по безопасности обращения с товаром. Ее нередко выполняют в виде карикатур, так как они лучше запоминаются.

Если плохие инструкции по эксплуатации приводят к неправильному использованию товара и, как результат, к плохому качеству его работы, то, как бы превосходны ни были его составные элементы или материалы, из которых он изготовлен, пострадает общее восприятие качества самого товара.

Однако наличие качественной сопроводительной информации играет важную роль не только на рынке потребительских товаров. Представители Аэрофлота заявил, что одной из причин, вызвавших негативное отношение к самолетам «ИЛ-96», было то, что эта машина крайне неудобна в обслуживании. Например, если перечень неисправностей и инструкции по устранению для «Boeing» представляют собой фолиант толщиной в семь сантиметров, то аналогичный документ для «Ил-96» насчитывает всего несколько страничек. Как его ремонтировать, механики должны догадываться сами.

 


 

1. Чем обусловлено возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей?

2. Назовите основные задачи системы сервиса?

3. Дайте характеристику видам сервиса по времени его выполнения.

4. Какова роль технического обслуживания в поддержании оборудования в работоспособном состоянии?

5. Дайте характеристику фирменному сервису.

6. Каковы основные принципы гарантийного обслуживания?

 


Тема 14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 

Наличие и правильное функционирование оборудования обеспечивают любое производство и большинство услуг. Отказ оборудования может привести к снижению объемов выпуска, потере расположения покупателей, пустой трате материалов и простою мощностей из-за ненормальной работы, а в критических случаях - к травмам и даже смерти.

Все эти последствия влекут за собой большие расходы. Подсчитать их несложно, хотя величина зависит от сложности ситуации. Остановка одного станка в серийном производстве будет, конечно, причинять неудобство, но вряд ли существенно скажется на графике работы из-за наличия относительно больших запасов, в то время как такая же поломка в среде «точно-вовремя» - приведет к полной остановке производства. Точно так же отказ двигателя на грузовике, перевозящем хлеб, представляет собой менее серьезную неисправность, чем поломка на пассажирском авиалайнере.

Правила технического обслуживания де-факто существуют во всех организациях, поскольку отказы происходят всегда и их приходится устранять. Чем больше у организации оборудования, чем выше потери в случае неисправности, чем больший уровень безопасности должен соблюдаться, тем полезнее будет такая политика. Регулярное и правильное техническое обслуживание продлевает срок службы техники, а ключом к успешному техническому обслуживанию является своевременное выполнение четко спланированного графика соответствующих работ.

Нынешнее техническое обслуживание и ремонты[20] - уязвимое место многих восточноевропейских производственных предприятий и предприятий бывшего СССР. С одной стороны, эта сфера зачастую практически неподконтрольна руководству. Предприятиям не хватает объективной информации о состоянии оборудования, никогда не известно, когда и где будут простои, сколько времени и средств потребуется на устранение тех или иных неисправностей. Кроме того, ремонты часто проводятся нерегулярно и в пожарном режиме, во время планово-профилактических работ не предупреждаются будущие поломки, а устраняются уже происшедшие. С другой стороны, техобслуживание и ремонты - сфера второстепенная, поэтому даже если у руководства и появляется желание навести в ней порядок, то обычно из–за обилия более важных дел до этого просто не доходят руки.

Однако слабая организация сферы техобслуживания и ремонтов имеет куда более опасное следствие - значительное отставание многих предприятий в производственной эффективности. На многих крупных промышленных предприятиях, расположенных в странах бывшего СССР, коэффициент эффективности использования оборудования (КЭИО; доля времени, когда оборудование полноценно работает) значительно ниже, чем в развитых странах. По обобщенным оценкам, КЭИО российских металлургических предприятий составляет 55-60%, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 80-85%. Длительные и непрогнозируемые простои, нечеткость организации ремонтной деятельности, отсутствие необходимых запчастей - все это приводит к снижению объемов производства и качества продукции.

 

Существует два основных подхода к техническому обслуживанию и ремонту: реакционный и профилактический.

Реакционный подход к техническому обслуживанию состоит в следующем: не вмешиваться, пока не сломается – это самый очевидный и распространенный, но в то же время самый «отсталый» подход.

Очевидно, что реакционный подход неприменим к системам, в которых безопасность имеет критическое значение. Во всех остальных случаях выбор метода технического обслуживания определяется относительной величиной издержек.

Отказ оборудования приводит к следующим затратам:

♦ затраты в виде потери части производственной мощности;

♦ затраты в виде потери материалов: в виде повреждения, если поломка значительная, в виде увеличения отходов, если поломка приводит только к ухудшению работы или в случае вынужденного хранения скоропортящихся продуктов;

♦ затраты, связанные с изменением план-графиков, чтобы остальные производственные участки могли работать;

♦ стоимость ремонта;

♦ стоимость хорошего расположения, если поломка затрагивает покупателей.

Помимо этого, вывод станка из эксплуатации для ревизии также связан с потерями, включая:

♦ затраты в виде потери производственной мощности во время ревизии;

♦ затраты на проведение ревизии;

♦ стоимость оставшегося срока полезного использования замененных компонентов.

Малые масштабы деятельности не требуют планирования, однако большие масштабы производства могут нуждаться в системах обеспечивающих работоспособность машин и механизмов вместе с налаженной системой поставок запчастей.

 

Затраты на хранение запчастей будут выше, чем на хранение основных и вспомогательных материалов, потому что расходы в связи с устареванием в данном случае будут больше. Второе отличие касается потерь в случае дефицита, то есть отсутствия необходимой запасной части в запасе. Это напрямую связано с потерей производственной мощности на время, пока доставят нужную деталь. Поэтому если к запасным частям будут применяться традиционные методы управления запасами, сначала нужно произвести новый расчет затрат. Некоторые поставщики оборудования предлагают альтернативу: они гарантируют доставку необходимых запчастей с определенным уровнем сервиса в течение короткого периода времени - как правило, за 24 часа. Выбор этого варианта, опять же, определяется расходами. Не перевесят ли потери в связи с суточным простоем затраты на хранение запасных частей в запасе?

В таких отраслях как авиаперевозки, вопрос хранения запчастей приобретает особое значение. Самый простой способ вернуть в строй самолет со сломавшимся двигателем - это поставить новый. Стоимость запасного двигателя, конечно, велика, но простой лайнера в ремонте обходится не дешевле. Авиакомпании не применяют классическую теорию управления запасами; вместо этого они тратят значительные средства на разработку специальных имитационных моделей для оптимизации хранения основных комплектующих для ремонта.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:511

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.