Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Автоматизация складских и производственных транспортных перемещений

Как объекты автоматизации

Назначение и задачи АСУТП

ПИЩЕВЫХ ПРИЗВОДСТВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОСНОВНЫХ

 

 

АСУТП (автоматическая система управления технологическим процессом) – это совокупность автоматических управляющих устройств и объекта управления (ОУ), функционирующая согласно заданному алгоритму (без участия человека). Под ОУ понимают технологический процесс (ТП). Если в процессе управления, при получении, преобразовании и передаче информации, формировании управляющих команд и их использовании при воздействии на управляемый объект (ОУ), частично участвует оператор, то система управления будет автоматизированной.

Алгоритмом функционирования называется совокупность предписаний, ведущих к правильному выполнению технологического, производственного и иных процессов в совокупности устройств, составляющих систему.

Совокупность предписаний, определяющая характер воздействий извне на управляемый объект с целью осуществления им заданного алгоритма функционирования, называется алгоритмом управления.

Назначение АСУТП – повышение экономической и социальной эффективности производства.

Задачи решаемые АСУТП:

1) В направление повышения экономической эффек-тивности производства:

- повышение производительности труда работающих;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- улучшение качества продукции;

- увеличение интенсивности производства.

2) В направлении социальной эффективности:

- облегчение труда работающих;

- улучшение санитарно-гигиенических условий труда;

- повышение общего культурного уровня жизни людей, участвующих в процессе производства.

Наивысших показателей позволяет достичь комплексная автоматизация, когда обеспечивается управление комплексом технологических операций по производству каких-либо продуктов или изделий. Комплексная автоматизация может быть осуществлена в различных масштабах – на одном участке ТП, в отдельном цехе или в масштабах целого производства. Роль работающих при этом сводится к обеспечению работоспособности оборудования (целеуказание, профилактические мероприятия, регулировки, общий контроль). Благодаря автоматизации труд рабочего требует более высокой квалификации и приближается к труду инженерно-технического персонала.

 

10.2. Типовые ТП в пищевой промышленности –

На рис. 10.1. приведена функциональная схема пред-приятия пищевой промышленности. На таких объектах значимыми технологическими операциями являются:

- перемещение (транспортирование) разнообразных про-дуктов и сырья;

- накопление (складирование);

-сортировка и контроль материалов на складах.

 

Рис. 1. Функциональная схема предприятия пищевой промышленности: Т – транспортное средство; ТМ – транспортные механизмы; СС – склады сырья; ТЦ1, ТЦ2 – технологические цехи; ОЗ – оперативный запас сырья и полуфабрикатов; СГП – склады готовой продукции.

Для механизации таких работ используются различные механизмы: конвейеры, шнеки, подъемные устройства и др.

Для складских помещений (емкостей, бункеров), основ-ной показатель – удерживающая способность или массовый запас материала М(t) , определяемый как

 

(10.1)

 

где = dM/dt - результирующий массовый расход матери-ала (т/сут).

Входящая в (10.1) сумма

 

,

 

где - массовое поступление материала (сырья); - массовый расход; М0 - начальный запас материала.

В операторной форме выражение (10.1) примет вид:

 

. (10.2)

 

Уравнения (10.1) и (10.2) являются математи-ческой.моделью процесса накопления материалов на складе.

Очевидно, что для бесперебойной работы предприятия в течение суток необходимо выполнить условие, если , (т. е. сырье не поступает) то

 

,

 

где n – количество суток.

Для поддержания постоянства запаса материала на складе (в емкости) необходимо чтобы

 

.

 

Тогда M(t) = M0. Предприятие работает ритмично.

Склад (емкость), как ОУ, имеет передаточную функцию

 

, (10.3)

где - постоянный коэффициент (м3, кг, m);- постоянная времени, зависящая от скорости расхода материала.

Для транспортных механизмов

 

, (10.4)

 

где - производительность (м 3/с; кг/с); - время задержки (запаздывания).

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:424

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.