Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Гидрометеорологическая служба на морских судах.

План

Лекция № 12 Организация и структура службы погоды.

 

УДК 551.46+551,5 (075,3) Кузнецов Ю.М. к.т.м., доцент

кафедры ,,Судовождение”

 

1. Всемирная служба погоды и ее значение для морского транспорта.

2. Синоптическая сеть метеорологических станций.

3. Гидрометеорологических служб на морских судах.

 

 

1. Всемирная служба погоды и ее значение для морского транспорта.

Предсказание погоды возможно лишь в одном случае, если сведения о нем известны с больших районов земного шара. Для получения такой информации необходимо сотрудничество многих стран мира. Поэтому в 1879 г. была создана Международная метеорологическая организация, которая в 1951 году была преобразована во Всемирную метеорологическую организацию (ВМО) при ООН.

ВМО обеспечивает разработку единых методов наблюдений за состоянием атмосферы, международный обмен данными наблюдений, штормовыми предупреждениями и т.д. В рамках ВМО создана Всемирная служба погоды, целью которой является улучшение метеорологического обслуживания транспорта, промышленности и сельского хозяйства путем усовершенствования метеослужб отдельных стран.

Во Всемирной службе погоды (ВСП) существуют три глобальных системы: наблюдений, обработки данных и телесвязи.

Первая предусматривает сбор метеоинформации с сухопутных станций, торговых судов и кораблей погоды, а также с ИСЗ.

Вторая готовит и распространяет обработанную метеоинформацию через систему мировых, региональных национальных метеоцентров членам ВМО.

Задача третьейсистемы сбор метеоинформации со всего земного шара и быстрая передача в центры службы погоды, карт погоды прогнозов и штормовых предупреждений.

Для своевременного сбора и распространения метеоинформации земной шар поделен на зоны ответственности между тремя мировыми метеоцентрами (ММЦ), а также региональными (РМЦ) и национальными (НМЦ).

ММЦнаходятся в Москве, Вашингтоне и в Мельбурне.Они передают карты фактического состояния атмосферы и состояние водной поверхности (карты погоды, карты барической топографии, карты волнения и ледовой обстановки и т.д.), а также прогностические карты полушарий.

Региональные центры служат связующим звеном между мировыми и национальными центрами. Они выпускают всевозможные ,,анализы” и ,,прогнозы”, а также обрабатывают и хранят основную метеоинформацию.

В гидрометеорологическом обслуживании морского флота участвуют также Арктический и Антарктический НИИ (ААНИИ) и его филиалы, а также Дальневосточный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИГМИ).

Гидрометеорологическое обслуживание перегонов плавучих доков и речных судов через моря и океаны, промысловых экспедиций китобойных флотилий и т.п. осуществляется оперативными ГМ группами УГМС, которые размещаются непосредственно на судах.

 

2. Синоптическая сеть метеорологических станций. Кодирование метеоинформации.

Каждые сутки во всем мире производится около 100000 наблюдений над погодой у поверхности Земли и около 11000 над состоянием погоды в верхних слоях атмосферы. Эти наблюдения производят примерно 8000 наземных станций, расположенных по всему миру, 3000 транспортных и специальных самолетов и 4000 торговых судов. К этому следует добавить информацию с ИСЗ, ракет и автоматических станций.

Метеорологические станции подразделяются на сухопутные и морские. Станции, где осуществляются радиозондовые, радиопилотные и шаропилотные наблюдения называются аэрологическими.

Каждой метеостанции присвоен пятизначный индекс. Первые две цифры обозначают номер большого района, последующие три – номер станции в пределах того района.

Морским станциям, на кораблях погоды вместо пятизначных номеров присваивают буквенные индексы.

Морские транспортные, промысловые и рыболовецкие суда, с которых передаются метеонаблюдения, указывают координаты своего местоположения: квадрант земного шара, широту и долготу.

Вся метеорологическая информация, в т.ч. штормовая и прогностическая, имеют ценность только в том случае, если она передается оперативно, в сжатые сроки.

Для ускорения и удешевления распространяемого материала применяют кодирование информации с помощью цифровых кодов.

Коды состоят из пятизначных групп, которые передаются в строгой последовательности. В каждой группе метеоэлементу отведено точное определенное место.

В оперативной работе применяются следующие основные коды:

- КН - 01 – для составления ежедневных метеотелеграмы на сухопутных станциях (М-11Е);

- КН - 09 – для составления ежедневных метеотелеграмы на судах (FM-21E);

- КН - 09с – сокращенный код КН-09. (FM-22E)

- КН - 03 – для передачи данных ветрового зондирования атмосферы (FM- 32E и FM-33E);

- КН - 04 – для передачи данных вертикального зондирования атмосферы (FM-35E и FM-36E);

- КН - 53 – консультации по картам погоды (FM-45B).

На судах, где наблюдения за погодой производит штурманский состав, для составления синоптических телеграмм используется код КН-09с.

Для обеспечения данными гидрометеорологических наблюдений флота на морских судах созданы гидрометеорологические (ГМ) станции. Основное их назначение состоит в производстве стандартных ГМ наблюдений на морях и океанах и передача по радио результатов наблюдений в органы Службы погоды. Судовые ГМ станции подразделяются на три разряда.

Станции первого и второго разрядов выполняют полный комплекс стандартных ГМ наблюдений и имеют штатных сотрудников Гидрометслужбы.

Судовые станции первого разряда в основном организуются на больших исследовательских судах различных ведомств, флагманских судах флотилий и плавучих базах рыбной промышленности, больших ледоколах, судах ледового патруля, кораблях погоды, плавучих маяках и т.д.

Судовые станции второго разряда создаются на некоторых крупных судах Министерства морского флота и Министерства рыбной промышленности.

Станции третьего разряда выполняют комплекс стандартных ГМ наблюдений по сокращенной программе и обслуживаются штурманскимсоставом судов. Такие станции открывают местные управления Гидрометслужбы.

Эти суда обеспечиваются всеми необходимыми для наблюдений приборами, наставлениями и журналами для записи наблюдений. Об открытии судовой станции капитан и судовой гидрометинспектор (представитель ГМС) должны составить соответствующий акт.

Производство наблюдений на судовой станции возлагается на вахтенного помощника капитана, что накладывает особую ответственность на штурманский состав судна. В их обязанность входит производство наблюдений запись их в журнал КГМ-15, передача результатов в закодированном виде на судовую радиостанцию.

Гидрометеорологические наблюдения на судах проводятся в соответствии с Наставлением ГМС и постам вып 9. ч III.

Во время плавания наблюдения проводятся четыре раза в сутки 0, 6, 12, 18 ч. по Гринвичу; в портах и на рейдах – один раз в светлое время суток – в 0 или 12 ч. В этом случае данные наблюдения не передаются по радио.

Начинать наблюдения рекомендуется за 12 – 15 мин до срока, в определенной последовательности: облачность, туман и др. явления погоды, видимость, волнения, скорость и направления ветра, волн – откуда идут.

В срок наблюдения производят отсчет показаний термометра – температуры воздуха, затем температуры воды и последним определяют величину атмосферного давления.

Все сведения записывают в журнал КГМ-15, черными, фиолетовыми или синими чернилами или простым карандашом.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1356

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.