Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Диагностика различных показателей раз­вития детей и взаимодействия сос взрослыми

Лечение и профилактика

Лечение хронического эзофагита строится на тех же принципах, что и лечение острого эзофагита, и отличается только длительностью (до полного исчезновения воспалительного процесса).

Профилактика хронического эзофагита включает рациональное питание (исключение всех алиментарных погрешностей, вызывающих эзофагит); при профессиональных вредностях необходима особая осторожность при работе с кислотами и щелочами, источниками ионизирующего излучения, своевременное и адекватное лечение основных и специфических заболеваний, борьба с гипо- и авитаминозами, длительным застоем пищи в пищеводе.

 

 

Применительно к дошкольному возрасту психодиагностика оп­ределяется как деятельность по психологическому изучению ребенка на протяжении дошкольного детства, в контексте семьи и образова­тельно-развивающей среды детского образовательного учреждения (ДОУ). Следовательно, предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения являются индивидуально-возрас­тные особенности детей, причины нарушений и отклоненийв их психическом развитии.

Для решения поставленной психологической проблемы детский практический психолог должен обозначить содержание психодиаг­ностической деятельности. Прежде всего оно дифференцируется по направлениям (объектам) психологических воздействий: дети, родители (лицаих заменяющие), воспитатели и педагоги. Затем оп­ределяются показатели (параметры), характеризующие основной предмет психологических воздействий.

Показатели нормативно-возрастного и индивидуального раз­вития детей дошкольного возраста:

Блок (группа) I. Психологические показатели:

1) способов взаимодействия с реальностью (познавательные, коммуникативные и рефлексивные способности);

2) мотивационно-потребностной сферы;

3) ценностной системы (нравственная позиция);

4) возрастной компетентности (детские виды деятельности: про­дуктивные и процессуальные);

5) психомоторной сферы;

6) личностно-эмоциональных особенностей.

Блок (группа) II. Психофизиологические показатели пси­хофизиологических особенностей (темп, стеничность, адаптив­ность, динамичность и лабильность нервной системы).

Блок (группа) III. Психолого-педагогические показатели:

1) обучаемости и предпосылок к учебной деятельности;

2) специальных способностей (музыкальные, художественные, математические и т.д.);

3) достижений (знания, умения, навыки).

Показатели особенностей психолого-педагогического взаи­модействия педагогического коллектива ДОУ с детьми:

1. Показатели стиля взаимоотношений в возрастной группе (взрослый—ребенок).

2. Показатели воспитательной стратегии (соответствие концеп­ции дошкольного воспитания).

3. Показатели образовательной стратегии (соответствие образо­вательной программе ДОУ).

4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) ста­бильности педагогических кадров (членов педагогического коллектива).

Показатели особенностей семейных взаимоотношений:

1. Показатели стиля взаимоотношений в семье.

2. Показатели воспитательной стратегии родителей (лиц их за­мещающих).

3. Показатели сформированности и активизации (актуализации) родительской позиции (негативной, позитивной).

4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности родителей ребенка (лиц их заменяющих).

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:576

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.