Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные тенденции развития современного образования.

Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно - общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. (Закон РФ «Об образовании». Ст.2).

1. Гуманизация образования — рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллекту­альными, моральными и физическими качествами

2. Индивидуализация. Реализация этого принципа проявляется, в первую оче­редь, в организации личностно-деятельностного подхода в образовании. Появление такого комплексного, систем­ного подхода к воспитанию и обучению детей обусловле­но не только естественным развитием педагогической на­уки, которой, как любой области человеческой деятель­ности, присуще постоянное стремление к прогрессу, но и назревшим кризисом существующей системы образования. Особенностью такого подхода является рассмотрение про­цесса обучения как специфической формы субъектно-субъектных отношений между педагогом и учеником.

3. Демократизация — создание предпосылок для раз­вития активности, инициативы и творчества участни­ков образовательного процесса (учащихся и педаго­гов), широкое привлечение общественности к управ­лению образованием.

Одна из отличительных особенностей современной си­стемы образования — переход от государственного к госу­дарственно-общественному управлению образованием, ос­новная идея которого состоит в том, чтобы объединить уси­лия государства и общества в решении проблем образова­ния, предоставить учителям, учащимся, родителям боль­ше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, различных типов образо­вательных учреждений.

4. Вариативность, или диверсификация (в переводе с лат. - разнообразие, разностороннее развитие), образовательных учреждений предполагает одновремен­ное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государствен­ных, так и негосударственных.

5. Психологизация современного образовательного про­цесса. Кроме задачи формирования у учащихся знаний, уме­ний и навыков (ЗУН), перед педагогом стоит задача разви­тия мыслительных способностей, которые позволят ребен­ку получать их. Если формирование поля ЗУН — это педа­гогическая задача, то формирование мыслительных свойств — это психолого-педагогическая задача.

Для решения этой задачи необходимо проведение спе­циальных исследований, результаты которых помогли бы более качественно реализовать существующую сегодня тен­денцию к практической интеграции педагогики и психоло­гии.

6. Переход от информативных к активным методам обучения включает элементы проблемности, научно­го поиска, широкое использование резервов самостоятельной работы учащихся.

7. Стандартизация содержания образования характерна для современной международной практики образования и вызвана необходимостью создания едино­го уровня общего образования независимо от типа образовательного учреждения. Она понимается как си­стема основных параметров, принятых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности достижения этого идеала.

8. Индустриализация обучения, т. е. его компьютери­зация и сопровождающая ее технологизация, что по­зволяет создавать и использовать новые модели обу­чения и проверки результативности усвоения его со­держания (например, программированное обучение). Кроме того, компьютеризация образовательного про­цесса во многом расширяет возможности заочного обучения, особенно для лиц, которые по состоянию здоровья не способны посещать образовательные уч­реждения.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:737

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.