Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Коммуникация как информационный процесс.

Визуальная система знаков

Лекция №3

Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)

ПОЗИЦИИ

1. «лицом к лицу»

при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность.

2. «плечом к плечу»

неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с помощью мимики. Хорошо работает в системе межличностных взаимоотношений, так как формируется доверительность и комфортность.

3. «лицом к спине»

не эффективна вообще.

4. «под углом»

самая эффективная для делового общения, особенно в диаде, когда взгляды не уперты друг в друга, а соприкасаются.

5. «круглый стол»

эффективна при взаимодействии в группе.

 

ПОЗЫ

1. «пристройка сверху»

Главный субъект стоит, а ведомый сидит.

2. «пристройка снизу»

Главный субъект сидит, а его партнер стоит

3. «на равных»

Оба сидят или оба стоят

 

Это взаимодействие с помощью глаз. Концентрация взгляда – степень сосредоточенности взгляда на партнере. Самая эффективная – 70% от времени общения взгляд должен быть направлен на собеседника.

 

6. Тактильная система знаков – система прикосновений к партнеру

4 элемента:

1) непосредственные прикосновенияпредназначены для привлечения внимания партнера, установления более близкого контакта, снятия напряжения. Допустимы только в области плеча, т.к. там меньше всего рецепторов.

2) рукопожатие: мужское, женское, смешанное (инициатор - женщина)

3) объятия: официальные – прикосновение корпуса

4) поцелуи: щека к щеке, чисто символические

 

7. Ольфакторная система знаков – это система запахов

2 вида запахов:

1) запахи человека

Главный субъект должен выполнять 2 нормы запахов:

o санитарно-гигиенические нормы

o психологическая норма запахов (дозированное использование парфюма)

2) запахи окружающей среды

Там, где проходит коммуникация, нельзя есть, готовить и т.д., должна быть налажена система проветривания.

 

Коммуникация – процесс взаимного обмена информацией между партнерами. Коммуникация как информационный процесс имеет ряд психологических особенностей:

1) Наличие у партнеров ролей

o коммуникатор – передает информацию

o реципиент – принимает информацию

2) Динамика смены ролей, т.е. роли не статичны, для эффективной коммуникации должна быть смена ролей

3) Наличие единой системы кодификации и декодификации – коммуникатор, кодифицируя свои мысли, должен использовать язык, который будет понятен реципиенту.

4) Потеря и искажение информации

± задумано – 100%

± высказано – 80% (забыл, не все можно сказать словами, передумал говорить, отвлекся и т.д.)

± выслушано – 60% (не расслышал, отвлекся, физиологические особенности, было неинтересно и т.д.)

± принято – 50%

± осталось в памяти – 25%

Затем реципиент становится коммуникатором, а 25% становятся снова 100% и т.д.

Это и есть механизм формирования сплетен и слухов.

Существует 2 правила для создания устной информации:

1. (при передаче информации через посредников) Передавать информацию нужно по принципу «здесь и сейчас», т.е. конкретному адресату, не через посредников

2. при получении информации не от источника полностью доверять ей нельзя

5) Использование техник эффективного слушания

рефлексивное и нерефлексивное слушание

6) Использование обратной связи – это механизм получения информации от партнера.

Формы обратной связи:

вербальная – невербальная

оценочная – описательная (безоценочная)

позитивная – негативная

абстрактная (по мнению большинства, как считают ученые и т.д.) – конкретная (персонифицированная)

Пути передачи обратной связи:

прямой путь – вербальные средства

косвенный путь – невербальные средства

 


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:536

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.