Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ВОЖАТЫЙ – РЕБЁНОК.

РЕБЁНОК – РЕБЁНОК.

ВОЖАТЫЙ – РОДИТЕЛИ.

Родители почти всегда защищают своего ребёнка. Родители хотят, чтобы:

- дети не испортились после лагеря;

- индивидуального внимания к ребёнку;

- слышать, что их ребёнок очень хороший;

- чтобы дети нормально отдохнули, т.к. дорогая путёвка.

Объяснять родителям, что в лагере есть режим и дисциплина, и если этого не будет, то всё развалится. Говорить, что материальный уровень лагеря зависит от города. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Если за этим следует прямой «наезд», то причитать вместе с ними, жалеть. Мы хотим от родителей поддержки и партнёрства, но не решения наших проблем (например, укладывать детей спать мы должны сами, а не жаловаться, что ребёнок срывает отбой)! Говорить родителям то, что они хотят услышать.

Чаще конфликты между детьми 11 – 15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре. Конфликт может быть из-за:

- гормонов;

- самооценки;

- амбиций;

- любви (конкуренции);

- борьбы за ресурс (кровати и т.д.).

Решения:

- если один явно более слабый – ему помогать;

- если примерно равны стороны – придерживаться нейтральной стороны;

- показать уважение двум сторонам;

- учить разрешать конфликты;

- смотреть на конфликт изнутри;

- аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует);

- ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник);

- дать совместную работу под присмотром;

- иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое;

- быстро решать мелкие дурацкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;

- любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются;

- перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);

- если любовь к вожатому, понять, что на нём ответственность за ребёнка. Поговорить с ребёнком.

Важно уяснить, чего хочет ребёнок. Им нужно постоянно всё напоминать, т.к. их психологическая защита снимает неврозы. Признать законные желания детей не значит попускать их.

Не надо из каждого происшествия делать конфликт. Он должен приносить какую-то пользу. Важно видеть потенциал каждого.

Если вы решили вступить в конфликт, д.б. результат ближний и результат дальний.

1.Показать свою власть,

2.Показать, что договор действует,

3.Научить делать что-либо, например, мыть полы.

Если ребёнок, которому ты доверяешь, тебя кинул, -

1.можно просто его игнорировать,

2.Можно серьёзно поговорить наедине, но нельзя строить его по типу «Я тебе верила, а ты?..»

Интеллигентность состоит в том, что человек понимает истинные низменные мотивы своих поступков.

Вступая в конфликт с детьми, мы хотим

- вылить свои накопившиеся эмоции,

- отомстить,

- донести правду жизни (что он натворил)

- выйти на их уровень (по понятиям) – что м.б. неудачей в данной беседе…

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПО УЧАСТИЮ В КОНФЛИКТЕ:

1.когда результат от конфликта меньше, чем затраты;

2.когда мы не знаем – зачем нам это нужно;

3.когда мы уверены в своих силах;

4.если партнёр по конфликту не совсем психически здоров;

5.гиперактивного ребёнка надо приглаживать, но не идти на конфликт;

6.когда в принципе разные мировоззрения, когда партнёр точно не отступится от своих интересов (не надо доказывать, чья ёлка правильнее);

7.когда человек-вампир, конфликтный человек, ему без разницы, по какому поводу спорить, он вступает в конфликт ради самого конфликта – подзарядиться энергией – лучше не вступать с ним в конфликт;

8.когда очень разные интеллектуальные уровни (пойти по его пути, либо замотивировать);

9.нельзя задевать личные ценности (например, мама, любовь и др. – можно философствовать, рассуждать, но не спорить).

Нужно чётко знать, готовы ли мы идти до конца, важно уметь вовремя остановиться.

После любого конфликта д.б. интеграция – не заболтать и не расплескать.

Если уровень агрессии очень высок, её нужно снять.

Без указания «ты не сделал», лучше «»мне очень неприятно, что здесь не помыто». Лучше употреблять в разговоре технику «Я-высказывание», т.е. без слов-агрессоров.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:553

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.