Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Осн факторы этнокультурных различий.

Этнокультурные различия.

Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры (включая язык) и психического склада (национальный характер), а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований.

Нация – юр оформившийся этнос (на основе гос-ва).

Психология народов Вундт . Антропологи большой вклад внесли, в 19 в. были популярны идеи Фрейда – антропологи попытались выяснить, везде ли эдипов комплекс присутствует (выявили культуру с др укладом семьи, где воспитанием занимались родственники матери, а отцы были только биологическими, и оказалось, что такие мальчики все эдипические комплексы проявляли не к отцам, а к мужчинам, к которые их воспитывали).

Роль этнической идентичности возрастает в смутное время (периоды соц кризисов, воин, изменений), а также в ситуации межэтнического взаимодействия и общей внешней угрозы.

В Беларуси оч слабая нац идентичность, но при этом есть психология «тутэйшых», нет миграции, нация, склонная к оседлости, не склонная менять место жительства, работы, вообще мигрировать, менять место работы.

Изучение психологических особенностей этнических групп тесно связано с политическими проблемами равенства наций (всегда есть шевинизм, национализм, политики периодически спекулируют этими знаниями. Самые жесткие требования при провед исслед-й в плане надежности, объективности и далее.)

Равенство наций не предполагает их одинаковости.

1. генетический. Генофонд нации, нужно пополнять и обновлять, очень закрытые нац группы - вырождене за счет накопления «генетического мусора» - близкородственные связи. Межнац браки позволяют улучшать генофонд. Самые заметные, очевидные различия выявлены для расс.

- Младенцы негроиднойрасы развиваются быстрее не только после рождения, но уже и в пренатальный период: начинают раньше ходить, быстрее развиваются моторные навыки, имеют явные физические особенности (более тяжелые кости, более длинные ноги, более развитые мускулы).

- Младенцы монголоидной расы более медлительны по основным моторным показателям (ходьба, бег и т. д.). Менее голосисты, вообще более покойная раса, именно на уровне генотипа.

В Америке мойщиками окон в осн работают индейцы – ветибюлярный аппарат. Австралийских аборигенной тоже рассматривают как самостоятельную расу в последнее время.

2. геополитический. Территория проживания нации относительно др регионов и относительно др стран. (часто присоединяются исторические события).

- у японцев оч выражены черты нарциссизма и мазохизма. Нарциссизм (даже в флаге заметно) – островное гос-во, сами на себе сосредоточены. Цунами – ядерная станция – вулканы – люди привыкли терять, страдать, терпеть лишения, что нашло отражение в национальном характере.

- огромное кол-во земли, природных ресурсов тоже повлияло на психологию русского народа: расточительность, «широкая дума»

- английская нация – островное гос-во, изолированно расположено, это повлияло на их участие в Евросоюзе, они вроде вместе со всеми, но претендуют на особое положение; скупость, некоторая пассивность – раньше колонизировали африканские страны, вывезли оттуда все, что можно было. и теперь нет нужды «шевелиться», главное, сохранить то, что было завоевано.

3. исторический.

- белорусы – перекресток – боимся делать выбор – «если ты принимаешь одну сторону, то ты становишься против другой» - занимают пассивную, толерантную позицию в ущерб самой нации. Однако в психологическом плане нация достаточно зрелая (многие азиатские страны в психологческом плане менее зрелые).

4. природно-географический.

5. экономический. Связан с формацией, экономическим строем, сложившимся на данной территории.

- китайская нация – загадка – как капитализм (эксплуатирование), коммунизм (равенство) как формации могут там сочетаться, так как это взаимоисключающие вещи.

- в Греции проблемы, т к там уже давно социализм, а находится Греция в кругу капиталистических государств.

6. социокультурный фактор. Большую роль играет религия и образование как показатель цивилизационного развития, накопленных духовных ценностей. Сейчас взаимообен культур, в т ч в плане знаний, усилился, достижение одной культуры быстро становится доступным для других культур. Наука, образование, культура стала быстрее развиваться. И в культуре, и в науке стало сложнее делать открытия, т к много людий получили доступ к информации некоторой, соответственно уникальные достижения становятся затруднительными.

В Европе христианство стало терять свои позиции, закрываются храмы. Те духовные потребности совр человека церковь не способна удовлетворить. С ослаблением религии ставят увеличение количества депрессий (разочарование в семье и пр, трудно справиться, нет опоры).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1136

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.