Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Психологическая культура деловой коммуникации.

 

Речевое поведение в деловых коммуникациях ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция была адекватной вашим ожиданиям, необхо­димо соблюдать ряд правил: каждый партнер должен обладать личностными качествами де­лового человека; в каждом партнере уважать личность и ее право на свою точку зрения; соблюдать постулат релевантности; корректно относиться к количеству и качеству информации; соблюдать языковую нормативность деловой речи; подчиняться установленным правилам и ограничениям.

Для эффективной коммуникации важно:создание благоприятного психологического климата, создание хорошего впечатления о себе.

В психологической культуре деловой коммуникации важное значение отводится доверительному взаимопониманию.

В развернутом виде в общении можно выделить такие этапы общения : установление контакта; ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.); обсуждение вопроса, проблемы; принятие решения; выход из контакта.

3. Психологические типы собеседников в коммуникации

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Психологические типы собеседников классифицируют в зависимости от: определенной направленности психики личности, психических функций, стиля предачи и восприятия информации, темперамента, типа нервной системы, типа характера.

4. Уловки в коммуникациях

Манипуляция — это вид психологического воздействия, которое используется для скрытого внедрения в психику собеседника целей, желаний, намерений, отношений или установок манипулятора, не совпадающих с актуально существующими потребностями собеседника. Манипулированиемв общем случае называется такой вид взаимодей­ствия между людьми, при котором один из них (манипулирующий) со­знательно пытается осуществлять контроль за поведением другого (мани-пулируемого), побуждая его вести себя угодным манипулирующему способом: какие-то действия совершать , а от каких-то воздерживаться. Причем делается это таким образом, что манипулируемый не осознает себя объек­том контроля.

Выделяют три группы манипулятивных приемов, используемых в ходе обсуждений и дискуссий: уловки организационно-процедурного характера, личностные или психологические уловки, логико-психологические уловки.

Существуют различные типы манипуляторов. Э. Шостром выделяет следующие типы манипулятиров: диктатор, тряпка, калькулятор, прилипала, хулиган, славный парень, судья, защитник.

Реагировать на тактику манипуляций эффективно — это значит: выявить сам факт использования этой тактики; прямо вынести этот вопрос на обсуждение; подвергнуть сомнению законность ее применения, то есть вести разговор именно по этому поводу открыто.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:542

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.