Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Методы обучения вне рабочего места

 

Обучение вне рабочего мета более эффективно, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Кроме того, работник, отрывается от своей работы. Тем не менее многие методы просто необходимы.

Лекции. Являются традиционным методом обучения. При этом методе преподаватель устно передает информацию группе, размер которой может колебаться от нескольких человек до нескольких сот и даже тысяч человек.

Основные преимущества лекций следующие:

• дают возможность изложения большого объема теоретического материала в короткий срок;

• экономически эффективны, поскольку один преподаватель может работать одновременно с десятками учеников.

Основные недостатки лекций:

• роль обучающихся ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала, с их стороны отсутствуют практические действия;

• часто оторваны от реальных проблем конкретного предприятия и его сотрудников;

• трудно контролировать степень усвояемости материала и корректировать обучение;

• материал часто быстро забывается, поэтому требует повышенной внешней и внутренней мотивации.

Семинары. Они обычно завершают лекционное занятие. Главное в семинаре — дискуссия и диалог между обучающимися и преподавателем, что позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей, что повышает эффективность учебного процесса.

Видеообучение. Это обучение, основанное на использовании видеозаписи. В практике встречаются два основных видов данного метода: показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) и использование записи по ходу выполнения заданий, ее просмотр и анализ (обратная видеосвязь).

Тренинги. Под тренингами понимается такое обучение, в котором основное время посвящено практической отработке изучаемого материала, когда в ходе проживания или моделирования специально созданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. В тренингах обычно используются и другие методы обучения: ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии.

Программированное обучение. Суть его в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. При программированном обучении информация предъявляется небольшими блоками в печатном виде либо на мониторе компьютера. После усвоения материала и ответов на вопросы обучаемый получает возможность установления обратной связи, оценивающей качество усвоения материала.

Деловые игры. Представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающегося. В ходе игры участники проигрывают поведение сотрудников смоделированной компании. Деловые игры позволяют: определить индивидуальные и коллективные способности и профессиональную подготовку обучающихся; повысить интерес участников к обучению; наглядно представить реальную ситуацию на предприятии, определить возможные стратегии управления им и получить результат принятых решений; активизировать творческий потенциал человека, сделать обучение интенсивным и более результативным.

Практические ситуации (case-study). Это обучение, основанное на разборе практических ситуаций (вариант деловой игры). Широко я используется в системе бизнес-образования. Представляет собой глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации, которое выполняется, чтобы выявить ее частные или общие характерные свойства. Цель метода — научить слушателей анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной проблемы; выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Баскет-метод. Это метод обучения на основе имитации ситуаций, требующих срочного разбора накопившихся на столе руководителя деловых бумаг. Он позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умению принимать решения на основании имеющейся информации.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:502

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.