Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Активы организационного процесса

Факторы внешней среды предприятия

Учебный вопрос 2. Планирование покупок и приобретений

В процессе планирования покупок и приобретений устанавливается, какие

нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или

результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды

проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения

проекта.

 

Этот процесс также предполагает рассмотрение нескольких вопросов:

· покупать или нет?

· если покупать, то что именно,

· сколько и когда?

 

В случае приобретения необходимых для проекта товаров, услуг или

результатов у сторонних организаций для каждого предмета покупки или

приобретения выполняются все процессы от планирования покупок и

приобретений до закрытия контракта.

 

Процесс планирования покупок и приобретений также предусматривает

изучение потенциальных поставщиков, особенно если покупатель

заинтересован в сохранении определенной степени влияния или контроля над

заключаемыми контрактами. Следует также уделять внимание тому, кто именно

отвечает за получение или обладание необходимыми разрешениями и

лицензиями, которые могут потребоваться при выполнении проекта в

соответствии с требованиями законодательства, нормативных актов или

организационной политики.

 

Процесс планирования покупок и приобретений включает в себя:

· анализ рисков для каждого решения "производить или покупать", а также

· анализ вида контракта, который планируется заключить, в отношении снижения рисков или переложения рисков на продавца.

 

2.1 Планирование покупок и приобретений: входы

К рассматриваемым факторам внешней среды предприятия

относятся:

· ситуация на рынке, а также

· какие товары, услуги или результаты доступны на рынке,

· от каких поставщиков и

· на каких условиях.

 

Если в исполняющей организации нет специальных контрактных группыили отделов закупок, то обеспечение ресурсами и проведение соответствующих экспертиз, необходимых для осуществления поставок по проекту, вменяется в обязанности команды проекта.

 

Активы организационного процесса составляют имеющиеся:

· официальные и неофициальные правила,

· процедуры,

· принципы,

относящиеся к осуществлению поставок.

Организационные принципы часто содержат ограничения по принятию

решений, касающихся поставок.

Эти принципы могут содержать

1) ограничение использования единичных заказов на покупку и требование использования более долгосрочных соглашений для всех закупок выше определенного предела стоимости;

2) требование использования особой формы контрактов;

3) ограничение возможностей принятия некоторых решений "производить или

покупать";

4) ограничение (или требование) на заключение договоров с организациями-продавцами в зависимости от их типа или объема оборотов.

 

В некоторых областях применения организации могут также

устанавливать многоуровневую систему поставок, состоящую из отобранных и

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:708

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.