Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Виды спроса.

Виды спроса и взаимосвязанные с ними типы маркетинга.

Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос.

Нужда - это чувство нехватки чего-либо.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в поисках объектов, способных удовлетворить нужду тем способом, который отвечает культурному уровню и возможностям индивида.(напр., богатый и бедный утоляют голод различными продуктами)

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так, что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему большее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Спрос – это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени.

Классификация потребностей.

Потребности могут быть классифицированы по самым различным основаниям.

Классификация по объекту предполагает выделение материальных и духовных потребностей:

материальные – они удовлетворяются с помощью материальных благ;

духовные – они удовлетворяются с помощью духовных благ (образование, вера, развлечения).

По субъекту: личные и общественные.

Личные – это потребности индивидуумов, семьи.

Общественные – потребности группы, коллектива, всего общества.

По уровню абстрактности: абстрактные и конкретные.

Абстрактные – пища, жилище, средства передвижения.

Конкретные – определенное количество определенной вещи.

По отношению к процессу производства: экономические и неэкономические. Экономические потребности надо оплачивать.

По настоятельности, актуальности: первичные, вторичные, отдаленные.

Первичные – физиологические.

Вторичные – одежда, обувь.

Отдаленные – потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдаленный период.

1. Индивидуальный – ситуация, когда на рынке единственный покупатель;

2. Суммарный – общий спрос, формируемый всеми покупателями на рынке;

3. Неполноценный – спрос, удовлетворяющий производителя;

4. Чрезмерный – спрос, который производитель не может или не хочет удовлетворить;

5. Нерациональный – повышенный спрос на товары, вредные для здоровья, для общества (спрос на наркотические средства, огнестрельное оружие и т.д.)

6. Скрытый – спрос, который нельзя удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров;

7. Нерегулярный – спрос, который характеризуется колебаниями сбыта товаров в течение определенного промежутка времени;

8. Падающий – снижение спроса на товар.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:955

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.