Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Планирование финансовых результатов предприятия

Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников.

Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации).

В планировании прибыли используются следующие основные методы: метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли.

Аналитический метод. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

Т о существуют 3 разновидности аналитического метода:

1.С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции.

Пример. Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом году составит 300 млн руб. Затраты на 1 тыс. руб. этой продукции равны 900 тыс. руб. Валовая прибыль на 1 тыс. руб. выпуска продукции достигнет 100 руб. (1000 - 900), на весь товарный выпуск — 30 млн руб. (300 х 100/1000).

2. К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной Продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен. Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.

3. При расчете прибыли анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет ведется поэтапно.

1. С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по базисной себестоимости.

2. Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году.

3. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции.

4. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста (или снижения) цен.

5. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов суммируется.

 

Для определения общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Для получения общей прибыли к прибыли от реализации продукции (работ, услуг) прибавляют (вычитают) сальдо прочих доходов и расходов.

Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный баланс и, наконец, финансовый план.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:690

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.