Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Планирование выручки от реализации продукции, работ и услуг.

К основным методам планирования выручки относят метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности, пофакторный метод и др.

Метод прямого счета. Объем реализации подсчитывается по каждому виду продукции в отдельности в отпускных ценах, затем результаты складываются. Этот метод применяется в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

Если объем производимой продукции подвержен колебанию, то для планирования выручки используется расчетный метод.

Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации (ВРПЛ) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и на конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТППЛ). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.

Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

ВРпл = ТППЛ + ΔО1 + ΔО2,

где ΔО1, — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах;

ΔО2 — изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45, на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле:

ВРпл = ТППЛ + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3,

где ΔО3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных покупателями (счет 62) на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах.

Метод, основанный на использовании порога рентабельности. Рассчитывается минимальный объем реализации (Omin), покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции, так и в денежном выражении.

Формулы расчета соответственно следующие:

Qmin = F/(P - а) и Qmin = F/(P-b),

где F— постоянные затраты, необходимые для деятельности предприятия;

Р — цена единицы продукции;

а — величина переменных затрат на единицу товара;

b — доля переменных затрат в базовой выручке.

 

Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции (товаров, работ, услуг) и применяемых цен.

Объем товарной продукции в с/х определяется как разница м/у валовым произв-ом и внутриотраслевым оборотом. Кол-во реализованной в с/х предприятиях продукции не равно произведенной. Часть продукции образует внутриотраслевой оборот, т е используется внутри предприятия.

Реализационные цены это второй фактор, который на ряду с объемом товарной продукции, предопределяет размеры получаемой выручки. В отрасли с/х как и в других отраслях материального произ-ва, распостранены 3 основных вида цен: государственные (закупочные), договорные и свободные рыночные цены. Каждой из названных цен соответствует определенный канал реализации продукции. Так государственные цены используются при реализации продукции государству, в рамках гос заказа (при реализации продукции государству сельскохозяйственному предприятию гарантируется ее сбыт и свое временная оплата выполненного госзаказа. Однако уровень государственных цен значительно ниже свободных рыночных, а обязательность и даже принудительность госзаказа лишает сельскохозяйственных товаропроизводителей хозяйственной свободы и самостоятельности). Договорные цены — при договорных поставках продукции (их разновидностью являются межхозяйственные расчетные цены, устанавливаемые на молодняк, передаваемый для доращивания и откорма в специализированные хозяйства, животноводческие комплексы). Свободные рыночные цены используются при реализации излишков сырья и продовольствия на колхозных рынках. (Свободная реализация продукции на колхозных рынках позволяет товаропроизводителю самому участвовать в формировании цены, в определении объемов реализации, в изменении цен и объемов с целью поиска большей выгоды для себя. (Однако напомним, что свободная реализация всецело подчинена законам рынка, рыночной конъюнктуре, состоянию спроса и предложения на рынках продовольствия, сбыт товаров в таких условиях не всегда гарантирован.)

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:500

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.