Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа.

1.Этап А — установление стандартов.

Стандарты — это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается измерению. Данные цели явным образом «вырастают» из процесса планирования.

На этом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно опре­деляет, что должно быть получено для достижения поставлен­ных целей.

2.Этап Б — сопоставление достигнутых результатов с уста­новленными стандартами.

На данном этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты работы соответствуют его ожиданиям. При этом ему нужно принять еще одно очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаружен­ные отклонения от стандартов. Эта деятельность наиболее за­метна и заключается в определении масштаба отклонений, из­мерении результатов, передаче информации и ее оценке.

3.Этап В — принятие необходимых корректирующих действий.

Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоя­щим, поэтому решение о том, какой метод контроля применить, требует тщательной проработки. В связи с этим при организа­ции и проведении контроля следует учитывать ряд факторов и необходимо дать ответы на следующие вопросы.

- Понимают ли сотрудники цели фирмы?

- Спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспе­чить существенные, а не тривиальные измерения?

- Предоставляет ли действующая система контроля менед­жерам необходимую информацию, на основе которой мож­но действовать в разумных временных рамках?

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления фирмой. На практике вообще не существует такого конечного пункта, так как каждая управленческая функ­ция движима другой. Возникает своего рода постепенное круго­вое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, орга­низации и мотивации сотрудников.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и кон­троля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) — больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров всех уровней оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективно­сти (возможности достичь результата с наименьшими затратами).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:481

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.