Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Долгосрочное планирование.

Бюджетирование

Этапы развития систем управления

Предмет, принципы и методы социологии управления.

Предмет – выделение проблемных полей: 1) становление и развитие социологии управления 2) управленческое поведение и управленческая деятельность 3) социальная среда управления 4) управленческий процесс как особый тип социального взаимодействия (расшифровка – в списке вопросов к экзамену).

Принципы:

1) многовариантность решений (траектория движения к цели)

2) предвидение, прогнозирование в управленческой деятельности

Методы:

  1. опрос (анкетирование; интервьюирование)
  2. наблюдение (включённое – разработка легенды, внедрение; опосредованное)
  3. анализ документов (любых носителей информации)
  4. эксперимент – затратный метод, в России применяется редко

Дополнительно:

- социально-психологическое исследование

- прогнозирование

 

  Параметр Виды систем управления
Бюджетирование Долгосрочное планирование Стратегическое планирование Стратегический менеджмент
Допущения Прошлое повторяется Тенденции сохраняются - экстраполяция Новые явления /тенденции предсказуемы Частичная предсказуемость по слабым сигналам
Тип изменений Медленнее реакции фирмы Сравним с реакцией фирмы Быстрее реакции фирмы
Процесс Циклический Реальное время
Основа управления Контроль отклонений, комплексное управление Предвидение роста, основ и возможностей Изменение стратегических факторов Учёт развития рынка и внешней среды
Акцент в управлении Стабильность /реактивность Предвидение Исследование Творчество
Период С 1900 г. С 1950 – х гг. С 1970 – х гг. С 1990 – ых гг.
           

 

Характеристика основных этапов развития систем управления :

До второй мировой войны, в эпоху формирования корпораций специальные службы планирования в компаниях не создавались. Формальное планирование ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет – бюджетов по статьям расходов. Такие бюджеты составлялись по каждой производственно – хозяйственной функции (маркетинг, строительство, производство и т.д.), и по отдельным структурным единицам в рамках корпорации – отделениям, заводам и т.д. При использовании данного метода главной заботой менеджеров является отслеживание текущей прибыли предприятия и количество затрат на производство. Ни о каком долгосрочном развитии организации в этом случае речь не идёт.

В 50 – начале 60 – х годов XX в. характерными условиями хозяйствования американских компаний являлись высокие темпы роста товарных рынков, относительно высокая предсказуемость тенденций развития национального хозяйства. Эти факторы обусловили необходимость расширения горизонта планирования и создали условия для развития долгосрочного планирования.

Стержневая идея метода – составление прогноза продаж фирмы на несколько лет вперёд. Главный показатель – прогноз сбыта – базировался на сравнении кол – ва продаж в предыдущие годы. Далее, на основании контрольных цифр, заданных в прогнозе продаж, определялись все функциональные планы по производству, маркетингу, снабжению. Потом все планы соединялись в единый финансовый план корпорации. Главная задача менеджеров на этом этапе состояла в выявлении финансовых проблем, ограничивающих рост фирмы. Менеджеры должны были выяснить – достаточно ли у фирмы внутренних ресурсов или необходимо прибегать к заёмным средствам ?

Схожий метод, применяемый в СССР назывался «планирование от достигнутого». Главный ориентир для советских предприятий – это заданные сверху (из определённого министерства) объёмы производства – т.е. необходимость произвести за определённый промежуток времени определённое количество единиц продукции. На Западе главными ориентирами были не объёмы производства, а объёмы продаж.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:384

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.