Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Назначение стратегического планирования.

Второй семестр

Стратегическое планирование признано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на долгосрочный период.

Стратегическое планирование- это основа взаимодействия множества факторов (внутренних и внешних), процессов, явлений.

Необходимость разработки стратегического плана диктуется следующими обстоятельствами:

1.Стратегический план задает перспективы направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности; Позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также лучше понимать структуру потребностей потребителей.

Процессы продвижения товара, продукции, сбыт, а также формирование рыночных цен.

2.Стратегическое планирование устанавливает каждому подразделению предприятия конкретные и четкие цели.

3.Стратегическое планирование координирует усилия всех функциональных подразделений.

4.Стратегическое планирование стимулирует руководство оценивать сильные и слабые стороны предприятия.

5.Стратигическое планирование определяет альтернативные действия предприятия на длительный срок.
6.Стратегическое планирование позволяет эффективно распределять наличные экономические ресурсы.

7.Стратегическое планирование объединяет основные функции планирования, организации, контроля и оценки работы предприятия в единую систему современного управления.

Другие основные компоненты:

Генеральное целевое планирование.

Основополагающей формой стратегического планирования – это генеральное целевое планирование, которое включает определение генеральных, стратегических и оперативных целей предприятия.

К планированию генеральных целей относят:

1. Задание всех общих экономических и неэкономических целей.

2. Планирование важнейших стоимостных целей. Планирование социального положения, определения модели поведения.

3. Создание определенного имиджа предприятия.

Генеральные цели отражают ценностные ориентиры высшего руководства предприятия.

Генеральные цели частично формулируются в виде директив общего характера (приказов), таким образом, генеральная цель планирования предполагает:

1.Анализ окружающей среды (внешней среды и внутренние возможности предприятия).

2.Определение политики предприятия.

3.Формирования стратегий и выбор альтернатив.

 

Разделы генерального целевого планирования:

1. Цели и задачи предприятия.

2. Текущая задолжность предприятия и долгосрочные задачи.

3. Базовые стратегии и их альтернативы.

4. Функциональные стратегии.

5. Наиболее значимые проекты.

6. Описание внешних операций.

7. Капиталовложения и ресурсное распределение.

8. Возможные риски.

9. Приложения (расчеты, справки, деловая документация).

Разделы стратегического планирования могут совпадать с разделами среднесрочного и краткосрочного плана. Однако методы разработки стратегического плана отличаются степенью укрупненности позиций и подробностью разработок.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:466

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.