Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Задачи стратегического планирования предприятия

Стратегическое планирование является способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование помогает создать единство общей цели внутри организации. Любая организация при планировании производства продукта применяет как стратегическое, так и краткосрочное планирование.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения и является основой для всех управленческих решений. Осуществляется совместно руководством организации и сотрудниками маркетинговых служб.

Цели стратегического планирования:

· повышение контролируемой доли рынка

· предвидение требований потребителя

· выпуск продукции более высокого качества

· обеспечение согласованных сроков поставок

· установление уровня цен с учетом условий конкуренции

· поддержание репутации организации у потребителей.

Задачи планирования определяются каждой организацией самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой организации сводятся к следующему:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек организации, и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка и объема продаж.

4. Улучшение социальной политики организации.

Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли.

Процесс стратегического планирования состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

· разработка общих целей;

· определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

· определение путей и средств их достижения;

· контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить развитие организации в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.

Долгосрочный план вырабатывается руководством организации и содержит главные стратегически цели организации на перспективу.

Основные области долгосрочного планирования фирмы:

· организационная структура

· производственные мощности

· капитальные вложения

· потребности в финансовых средствах

· исследования и разработки

· доля рынка и так далее.

Требования к стратегическому плану:

o должен быть подкреплен обширными исследованиями и фактическими данными. Для этого необходимо постоянно собирать и анализировать огромное количество информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

o должен придавать организации определенность, индивидуальность, что позволит ей привлекать определенный тип работников и поможет продавать изделия или услуги;

o должен быть разработан так, чтобы оставаться целостным в течение длительного периода времени и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.

Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

· распределение ресурсов включает в себя разделение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческий персонал, технологический опыт.

· адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением (как благоприятным, так и опасным), выявляют соответствующие варианты и обеспечивают эффективное приспособление.

· внутренняя координация включает отображение сильных и слабых сторон организации.

· организационное стратегическое предвидение предусматривает развитие мышления менеджеров путем изучения прошлых стратегических решений.

Роль руководителя заключается в инициировании процесса стратегического планирования и связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса (рис.).

 

 

Рис. Модель стратегического планирования

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:463

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.