Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Методы планирования и прогнозирования.

Так как бизнес планирование начинается с проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды бизнеса, то приведем основные методы планирования.

1 группа. Методы стратегического и конкурентного анализа. Используется для изучения макросреды и деловой среды фирмы. К их числу относятся: STEEP-анализ, SWOT-анализ, отраслевой анализ, анализ стратегических групп, анализ стоимостных цепочек, конкурентный анализ, анализ потребителей.

: STEEP-анализ используется для анализа общей окружающей среды, оказывающей влияние на конкурентоспособность компании.

S T E E P
Социальный сегмент Технологический сегмент Экономический сегмент Экологический сегмент Экологический сегмент
Демографические тенденции Технологическая политика государства Уровень инфляции Изменения в глобальном климате Выборы президента РФ
Изменения в уровне и стиле жизни Тенденции в области НИОКР Динамика курса обмена валют Загрязнения окружающей среды Выборы в ГД РФ
Уровень образования Новые патенты Уровень процентной ставки Воздействие организации «зеленых» Изменение законодательства
Уровень и структура доходов Скорость технологических изменений Ставка рефинансирования ЦБ РФ Биотехнологические разработки Изменения в Налоговом кодексе РФ
Отношение к работе и отдыху Новые продукты Затраты на энергоносители Источники энергии Государственное регулирование конкуренции в отрасли

 

Этот метод используется для того, чтобы:

- выявить важные факторы окружающей среды, текущие ключевые события, тенденции и изменения, происходящие в каждом секторе;

- оценить их позитивное и негативное воздействие на организацию;

- способствовать разработке предположений по формированию конкурентной стратегии фирмы и бизнес-плана.

Метод SWOT-анализа. Наиболее популярный и универсальный инструмент и используется для проведения как стратегического, так и тактического анализа среды бизнеса компании, выявления ее внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) и внешних условий (возможностей и угроз) Аббревиатура из 4 английских слов. S сильные стороныW- слабые стороны,O-возможности, T-угрозы.

Применение SWOT-анализа включает 2 этапа.

1. Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды.

2. Выявление стратегического соответствия внутренних возможностей фирмы и внешних условий окружающей среды, чтобы обосновать необходимость проведения стратегических изменений и устранения несоответствия.

Модель SWOT-анализа.

Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды.

Внешние возможности 1._________________ 2.____________________ И.т.д. Внешние угрозы 1._____________________ 2._______________________ И.т.д.
Внутренние сильные стороны 1._____________________ 2.______________________ Внутренние слабые стороны 1._________________________ 2._______________________

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:454

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.