Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

План лекции

4.1. Понятие стратегии фирмы.

4.2. Сущность стратегического планирования.

4.3. Основные этапы стратегического планирования туристской фирмы.

 

4.1. Каждая фирма, работающая в условиях рынка, стремятся обеспечить себе долговременный сбыт как залог постоянной прибыли. Для этого разрабатывают долговременную программу действий адекватную;

а) конъюнктуре рынка;

б) конкуренции;

в) собственным ресурсовым возможностям

Такая программа отражает стратегию фирмы.

Стратегия- это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления действий.

Эффективная стратегия в турбизнасе предусматривает такой план действий, который отвечает на вопрос: "Как мы собираемся конкурировать в соответствующем рыночном пространстве не только в данный момент, но и в перспективе?"

Правильно разработанная стратегия должна давать ответы на следующие вопросы:

- Какие нужды потребителей мы обслуживаем?

- Обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо еще?

- Как мы должны обслуживать клиентов, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал?

Следовательно, в сфере турбизнеса, как и в любом виде предпринимательства, стратегия включает три главных компонента:

- потребности клиентов;

- способность компании удовлетворять эти потребности;

- долгосрочную прибыль компании.

Современное понимание стратегии исходит из необходимости максимальной эластичности фирмы. Стратегия касается лишь формирования общей идеи будущего, не затрагивая его деталей и компонентов. Она не увязывается жестко со структурой и состоянием имеющихся ресурсов, так как неизбежны изменения. Организационным воплощением стратегии является стратегическое планирование.

4.2. Стратегическое планирование- это набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы с целью разработки функциональных стратегий и оказания помощи фирме в решении задач ее развития. Все преуспевающие фирмы, так или иначе, ведут стратегическое планирование. Значимость этой функции, значительно повысилась, в связи с технологическими, экономическими, социально-культурными переменами, характерными для 80-90 г., которые увеличивают потребности фирмы в стратегических решениях.

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

4.3. Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов (рис.1).

Первый этап. Анализ среды организации – это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

Рабочая среда – это среда непосредственных контактов с фирмой. Сюда входят: поставщики экономических ресурсов, поставщики труда наемных рабочих, клиенты- потребители продукции, посредники - финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры, конкурирующие фирмы и так называемые контактные аудитории, которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы.

Общая среда –состоит из элементов, которые не связанные с фирмой напрямую, но влияют на формирование общей атмосферы бизнеса. Выделяют 4 основных элемента общей среды – экономические, политические, социальные, и технологические факторы.

Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды является метод SWOT (SWOT-по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»). Метод SWOT, будучи способом оценки среды, в тоже время имеет более широкое применение, так как используется уже в стратегическом анализе и определении конкретных перспектив фирмы. В рамках метода SWOT турфирма, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны определяет возможности и угрозы , содержащихся во внешней среде, в частности со стороны конкурентов.

Второй этап. После того как анализ внутренней и внешней среды завершен, фирма определяет основные ориентиры своей деятельности, осно­ванные на итогах предыдущего этапа. Иногда определение целей в стратегическом планировании предшествует анализу среды. Такая практика имеет свой смысл: само существование экономической орга­низации предполагает, что у нее есть некоторые цели и мотивы жизне­деятельности.

Идеалы – ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;

цели – наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части;

задачи – конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания.

Ведение-это руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее, чувство основной цели фирмы.

Миссия является более конкретным ориентиром, чем ведение. В отличие от ведения у миссии есть своя финишная черта- период времени по истечению, которого она должна быть выполнена.

Миссия организации – выраженное словесно основное со­циально- значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли).

Миссия определяет место, роль и положение предприятия в обществе, его общественный статус.

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной и отражать:

• общий характер потребностей, удовлетворяемых предприя­тием;

• общую характеристику потребителей;

• характер продукции предприятия;

• основные конкурентные преимущества предприятия.

Миссия может быть сформулирована исходя из ответа высше­го руководства организации на вопрос: «Кто мы, что мы делаем, куда движемся?». Например, для компании «MCI Communication» она звучит следующим образом: «Миссией МСI является лидерст­во в сфере глобальных телекоммуникационных услуг».

Миссия авиакомпании, участвующей в обслуживании тури­стов такова Например: «Мы являемся национальным россий­ским авиа перевозчиком и выполняем регулярные международ­ные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и вы­сококачественным обслуживанием».

После того, как миссия сформулирована, необходимо опре­делить долгосрочные (3-5 лет и более) и краткосрочные (1-2 го­да)цели организации. В зависимости от значимости целей они подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспе­чивающие достижение главной цели. Дальнейшее деление мо­жет быть продолжено до уровня задач. Как правило, они объе­диняются в иерархическую модель, называемую «деревом це­лей». Главная цель предприятия, для реализации которой разра­батывается стратегия, тесно связана с миссией и выражаетве­дущий приоритет в системе взаимосвязанных и последова­тельно реализуемых целей предприятия.

Генеральная цель группы гостиничного бизнеса LHW - «Под­держивать высочайшие стандарты гостиничного дела и удовле­творять самые требовательные вкусы.

Генеральная цель достигается путем реализации подцелей и задач. В процессе постановки целей для всех уровней управле­ния необходимо учитывать, что они должны бытьчетко сформу­лированы, измеримы, достижимы и определены во времени,поэтому при их формировании следует избегать общих фраз ти­па «увеличение оборота», «максимизация прибылей», «сниже­ние затрат», «повышение эффективности».

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:525

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.