Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Формула расчета потребностей регионов в централизованной помощи.

БЮДЖЕТНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ.

Бюджетная система считается сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти.

Достижение вертикальной сбалансированности – I этап общей сбалансированности, а достижение горизонтальной сбалансированности – II этап горизонтального выравнивания, которое осуществляется с помощью трансфертов.

Трансферт – бюджетные отчисления (помощь), которую получают регионы, где доход на одного человека ниже среднего по РФ.

 

, где

Т – сумма трансферта по региону.

СБД – средний по всем регионам бюджетный доход на душу населения.

ДБР– душевой бюджетный доход по данному региону.

НР– численность населения региона.

К– поправочный коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:

Рассчитанные по этой формуле абсолютные суммы трансфертов перечисляются из вышестоящих бюджетов в данный регион. Результаты применения всех форм этого выравнивания неоднозначны:

а) не удалось добиться реального выравнивания (например, Татарстан, Башкортостан, Якутия и т.п. не платят в Федеральный бюджет, а количество нуждающихся возрастает);

б) результаты неоднозначны из-за “расползания” особых бюджетных режимов (финансирование республик Коми, содержание СЭЗ в Ингушетии);

в) сама формула имеет недостатки и требует доработки.

ПРОБЛЕМЫ РФ В МЕЖБюджетных ОТНОШЕНИЯХ:

 

проблема № 1– До сих пор имеет место несогласованность финансовых полномочий бюджетов разных уровней и обеспечения, их полномочий и доходов

проблема № 2 – Слабая налоговая база территориальных бюджетов.

проблема № 3 – Неопределенность в перераспределительной политике.

Проблема № 1 (несогласованность) проявляется в том, что решение Федерального правительства об изменении доходной части бюджетов не проводится в соответствии с расходной частью. Начиная с 1992 года такие расходы, как рост зарплаты работников бюджетной сферы, содержание транспорта, доплата на продукты питания возможны были только на местах, доходов не было. НДС был снижен с 28 % до 20 %, что снизило и доходы территориальных бюджетов и обращения регионов к Федеральному правительству за помощью. Политика “спихивания доходов” продолжается до сих пор. Например, на регионы были переложены осуществление Федеральных программ, дотирование Агро - промышленного комплекса (АПК), транспорта, содержание объектов системы санэпидемстанций и содержание служб МВД в некоторых регионах. Этот процесс носит хаотический характер.

Проблема № 2 (слабая налоговая база территориальных бюджетов) связана с высоким уровнем регулируемых доходов по сравнению с закрепленными. Размеры отчислений устанавливаются местными органами власти, для областей – Минфин, для городов и районов – городские (районные) финуправления. До 1992 года подоходный налог, налог на прибыль, НДС являлись регулируемыми налогами, а в 1992 году – подоходный налог закреплен за бюджетами среднего уровня. В 1994 году в качестве регулируемых налогов были использованы акцизы.

В целом удельный вес закрепленных налогов равен 26, 5 %, что свидетельствует о слабости налоговой базы территориальных бюджетов и зависимости местных органов от вышестоящих.

Проблема № 3 (неопределенность) связана с отсутствием продуманных критериев предоставления финансовой помощи территориям.

По данным исследования:

– дотации в расчете на душу населения были выше у территорий с низкими показателями выпуска продукции на душу населения;

– дотации были значительны у территорий с высоким уровнем зарплаты;

– дотации были выше у менее урбанизированных территорий с меньшей степенью и количеством населения.

Это говорит о том, что существует выравнивание возможностей и антивыравнивающая тенденция.

Таким образом, межбюджетные отношения строятся на централизованном утверждении бюджетов нижестоящих уровней вышестоящими.

Такая политика ориентирует территории на выбивание более высоких нормативов. Вышестоящие органы превращаются в “вершителя судьбы”, что составляет основу для коррупции. В этой ситуации необходимо расширять права местных органов власти, чтобы у последних были свои налоги 3-ех основных групп:

1) налоги, которые играют основную роль(

а) прямые:

– поимущественный;

– поземельный;

– промысловый;

б) косвенные:

– налог на покупки;

– акцизы на товары массового потребления);

2) налоги, которые устанавливаются центральными властями в определенных процентах к государственным, собираемым на территории местных органов.

3) прочие местные налоги:

– налоги на владельцев автотранспорта;

– лицензирование деятельности.

Местных налогов в мире много. Например, в Англии – 1 местный налог, а в Бельгии – 100.

Неналоговые доходы, поступления от которых находятся в местных органах власти:

– сдача в аренду и продажа земли;

– сдача в аренду лесных массивов;

– прочие поступления.

На налоговые и неналоговые доходы приходится примерно 60 – 70 % в местных бюджетах.

Формула выравнивания:

Для подсчета потребностей необходимо определить перечень услуг, за которые несут ответственность местные органы власти (образование, престарелые. инвалиды, милиция, пожарные, содержание дорог и т.п.).

Доходы – производная от налоговой базы.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:383

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.