Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Планирование рекламных мероприятий

План рекламных мероприятий должен быть ориентирован, прежде всего, на расширение сбыта продукции, а также на повышение престижа предприятия. Под рекламой можно понимать любую форму неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченную четко указанным рекламодателем. При планировании рекламных мероприятий необходимо делать упор на выполнение рекламой своих основных функций:

- способствовать появлению потребности в товаре (услугах), т. е. создавать спрос;

- поддерживать и расширять достигнутый объем сбыта;

- давать потребителям необходимую информацию о товаре;

- внушать доверие к товару и его изготовителю;

- создавать положительный образ (имидж) товара и изготовителя.

К сожалению, опыт свидетельствует, что работа по рекламе проводится на предприятиях бессистемно. Рекламой занимаются в основном служба маркетинга, а также общехозяйственные службы (по созданию имиджа предприятия) и, в некоторой степени, все службы предприятия, выдавая ту или иную информацию за его пределы. Затраты на рекламу достаточно высоки, а насколько они себя оправдывают, сказать трудно. Эффективность рекламной деятельности предприятия зависит, прежде всего, от организационной структуры управления рекламой.

Отметим, что речь идет не о создании специального подразделения управления рекламой, задача состоит в координации работы уже существующих подразделений. Для этого управление рекламой следует построить по типу матричной структуры координационного типа, т. е. в рамках существующей структуры управления предприятием придать одному из подразделений право управления рекламой. При планировании рекламы следует выделить следующие этапы:

• формулирование цели разработки плана рекламных мероприятий;

• установление (определение) рекламного бюджета (определение размера средств, направляемых на рекламу);

• собственно разработка плана рекламных мероприятий по общепринятой схеме разработки плановых решений с учетом специфики данного вида деятельности.

Цель рекламы вытекает из общей стратегии развития предприятия и его тактики на данном конкретном этапе развития. Она зависит:

• от масштабов предприятия, его профиля, истории развития, места на рынке;

• от внешних и внутренних факторов среды функционирования;

• от ресурсов предприятия для достижения поставленных целей.

В рамках общей стратегии развития предприятия цель рекламы должна также способствовать созданию фирменного стиля и положительного имиджа предприятия.

Для определения рекламного бюджета используются следующие методы:

• установление затрат в процентах от объема продаж;

• установление затрат по методу оценки средств, запланированных конкурентами;

• оценка затрат для реализации мероприятий конкретного разработанного плана.

На первых этапах разработки плана используют два первых метода. Третий метод планирования рекламного бюджета используют на последующих этапах при оптимизации, доработке плана.

В соответствии с действующей практикой, в рыночной экономике зарубежных стран на рекламную деятельность расходуется до 3-4% от объёма выручки за реализацию товара.

Принятый рекламный бюджет планово-экономическая служба предприятия доводит до подразделения, ответственного за разработку плана рекламных мероприятий по предприятию в целом. В рамках принятого бюджета это подразделение организует деятельность по разработке конкретных рекламных мероприятий.

Основными видами рекламы и каналами ее распространения являются:

1. Элементы фирменного стиля.

2. Наружная реклама (световые экраны, щиты, вывески и т. д.).

3. Реклама на месте продажи (витрины, упаковки, ярлыки и т. д.).

4. Прямая почтовая реклама (письма, направляемые по адресам потенциальных потребителей товаров и услуг).

5. «Паблик релейшнз», т. е. любая коммуникация (связь, общение) с потенциальными потребителями для приобретения положительного общественного мнения в интересах предприятия (фирмы).

6. Различные формы печатной рекламы (листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты).

7. Сувенирная реклама.

8. Реклама в печатных изданиях (газетах, журналах, справочниках, книгах, учебниках).

9. Реклама на движущихся носителях (автобусах, трамваях, поездах и т. д.).

10. Радио- и телереклама.

11. Участие в выставках и ярмарках.

По каждому из этих видов и направлений распространения рекламы могут быть запланированы различные (исходя из целей рекламы и возможностей бюджета) мероприятия.

Разработка плана рекламных мероприятий проводится в общепринятом порядке: сбор информации, обработка, оценка, разработка предложений и т. д.

Учитывая бюджетные ограничения, план рекламных мероприятий будет иметь, как минимум, два варианта: проект и окончательный план. Проект необходимо оценить как с точки зрения соблюдения установленного бюджета, так и с точки зрения достижения поставленных целей. Возможно включение в проект плана мероприятий, в которых разработчики плана имеют личную заинтересованность: участие в международных выставках, выпуск определенной литературы и т. д. Однако при наличии рекламного бюджета после проведения анализа проекта плана перечень подобных мероприятий обычно уменьшается.

Разработанный в соответствии с принятой сметой, план рекламных мероприятий утверждается директором предприятия или руководителем службы маркетинга и передается в планово-экономическую службу расчета общей сметы затрат на производство.


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:854

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.