Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Определение миссии и целей организации

Управление – это процесс, состоящий из набора взаимосвязанных функций, главными из которых являются:

1. Планирование.

2. Организация взаимодействия и распределения полномочий.

3. Мотивация трудовой деятельности.

4. Контроль.

Стратегическое планирование является одним из инструментов менеджмента, посредством которого решаются вопросы:

1) распределения ресурсов – материальных, финансовых, трудовых;

2) адаптация к внешней среде – внесение изменений в собственной деятельности с изменениями внешней среды;

3) внутренняя координация с целью достижения эффективной интеграции операций для достижения единой цели;

4) стратегическое предвидение с учётом накопленного опыта.

Процесс стратегического планирования может быть представлен схемой (рисунок 7.1).

Стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение длительного периода времени и которая может быть скорректирована при изменениях во внутренней и внешней среде.

Качественное стратегическое планирование не гарантирует успех, если другие функции менеджмента выполняются плохо. Так же как автомобиль с отличной конструкцией двигателя не может ехать на плохом бензине, так и фирма, имеющая отличный стратегический план, может иметь неудовлетворительные результаты работы, если допущены ошибки в функциях организации, мотивации и контроля.

Рисунок 7.1 – Процесс стратегического планирования

 

Рассмотрим этапы процесса стратегического планирования.

Миссия организации – это главная цель, отражающая причины существования организации. Миссия определяет статус фирмы и определяется для организации в целом, без учёта уровня ее структурных подразделений. Миссией может быть удовлетворение требований потребителей в продукции, работах, услугах, но максимизация прибыли миссией не является (так как это общая цель всех коммерческих организаций).

Далее, в соответствии с формулировкой миссии, определяются цели, которые должны быть достигнуты для ее выполнения.

Целей у фирмы может быть множество, но все они должны быть:

а) конкретны и измеримы (снизить текучесть кадров на
10 %, обеспечить рост объемов производства на 5 %);

б) ориентированы во времени: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные (снизить себестоимость на 4 % за 2 года);

в) достижимы и реальны.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:425

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.