Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организация внутрифирменного планирования

Бизнес-планирование

 

Особой формой планирования является разработка бизнес-планов. Необходимость разработки бизнес-планов обусловлена следующими причинами:

· процесс формирования бизнес-планов и формулирование замысла (идей) заставляет критически оценить проект в целом;

· в законченном виде бизнес-план представляет собой руководящий документ , обеспечивающий при надлежащем исполнении эффективность управления и функционирования предприятия;

· оформленный бизнес-план позволяет тем, кто знакомится с ним понять замысел проекта, его основные характеристики и показатели, оценить эффективность и служит основой для привлечения финансовых ресурсов (инвестиций).

Бизнес-план также позволяет выявить сильные и слабые стороны проекта, упредить возникающие трудности, выявить источник их возникновения и определить способы их устранения.

Разработка бизнес-плана позволяет решить и ряд других конкретных задач менеджмента, в частности:

· обеспечить проведение анализа деятельности организации;

· определить цели и задачи фирмы, а также основные меры, необходимые для их реализации;

· составить финансовые прогнозы;

· установить плановые ориентиры деятельности;

· определить объемы и виды финансирования, наиболее приемлемые для данной организации.

Форма и структура бизнес-плана могут быть различными в зависимости от задач, которые должны решаться на его основе.

 

 

План фирмы в общем случае представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий по обеспечению определенного уровня прибыльности за счет эффективного использования всех применяемых ресурсов и реализации продуктов и услуг.

Эффективность системы планирования определяется в значительной мере уровнем организации, которая направлена на эффективное сочетание следующих основных компонентов системы планирования:

  • персонал, осуществляющий планирование;
  • механизм планирования (методы, функции, процедуры планирования);
  • процесс (методики) обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);
  • средства, обеспечивающие процесс планирования (информационное, техническое и организационное обеспечение).

 

Организационное обеспечение устанавливает общий порядок, ответственных лиц (подразделения), сроки разработки, согласование и утверждение планов.

Организационные формы планирования применяются в зависимости от ряда факторов:

1. размеров фирмы, объемов реализации, численности сотрудников, стоимости основных фондов;

2. структуры фирмы, обособленности и степени специализации бизнес-единиц, форм хозяйствования, методов управления;

3. форм внешних связей, числа поставщиков и потребителей, номенклатуры (ассортимента) и т.д.

Методы планирования укладываются в три типовые схемы:

  1. прогрессивное планирование (снизу вверх) – низшие структуры сами составляют детальные планы работк, которые в последствии интегрируются на верхнюю ступень, образуя план подразделения, фирмы.
  2. традиционное – сверху вниз – процесс планирования исходя из общего плана путем детализации показателей и преобразования их в планы структурных подразделений.
  3. круговой метод (встречное планирование) – синтез вышеизложенных методов, осуществляется в два этапа:
    1. «сверху-вниз» - текущее планирование по главным целям;
    2. «снизу-вверх» - составляется окончательный план по системе детализируемых показателей.

Внутрифирменное планирование может иметь следующие организационные формы:

  • с централизованными функциями планирования;
  • с децентрализованными функциями планирования.

При централизованной функции планирования при высшем руководстве создается специализированная служба планирования и контроля. В этом случае обеспечивается высокий профессионализм, но в то же время, возможна оторванность плана от реальности.

При децентрализованной функции планирования работа (вся или частично) передается линейным менеджерам или структурам, возможно с перееданием им специалистов-плановиков. В этом случае планирование становится более реалистичным, но возможно снижение профессионализма управления, занижение возможностей организации.

Специалисты, осуществляющие планирование должны также осуществлять проведение комплексного анализа деятельности фирмы по результатам которых разрабатывается мероприятия, направленные на повышение эффективности и разрабатываются также нормы, цены и меры по совершенствованию внутрифирменного хозрасчета.

При тактическом и оперативном планировании осуществляется формирование следующих основных видов плана:

· планирование продаж (выбор сегментов рынка, планирование ассортимента, оценка конкурентоспособности, планирование цен, прогнозирование и планирование величины продаж);

· планирование основной деятельности (производственной программы) (структура и показатели, анализ портфеля заказов, расчет мощности, планирование выпуска);

· планирование материально-технического обеспечения (задачи и содержание плана материально-технического обеспечения), планирование потребности в материально-технических ресурсах);

· планирование труда и персонала (планирование численности, заработной платы, повышения производительности труда, расчет трудоемкости и т.д.);

· планирование издержек (цель и содержание плана издержек, планирование снижения себестоимости, разработка калькуляций на единицу, сметы затрат и т.д.);

· планирование финансов (анализ финансового состояния фирмы, планирование доходов и поступления средств, планирование расходов и отчислений);

· планирование технического и организационного развития предприятия (план организационно-технических мероприятий, перевооружения, реинжиниринг и т.д.)

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:429

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.