Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Стратегическое планирование

Горизонты и организационные подходы в планировании

 

Временные горизонты планирования могут быть:

  • долгосрочные – до 5-ти лет – стратегические планы – характерны для японских фирм.
  • Среднесрочные – (1-3 года) – тактические планы – характерны для европейских компаний;
  • Краткосрочные – до 1-го года – оперативные планы – характерны для американских компаний.

 

Традиционные подходы к планированию предполагают централизацию функций планирования у руководства и специализации плановых групп. Основным преимуществом такого подхода является высокий уровень профессионализма специалистов, однако, плановые службы, как правило, оторваны от текущего опыта деятельности низовых звеньев.

Современные тенденции свидетельствуют о децентрализации планирования с передачей этих функций менеджерам подразделений основный деятельности. Главным преимуществом такого подхода является привлечение к планированию непосредственных исполнителей, повышение реальности, адекватности и динамичности планов. Специалисты-плановики при этом могут выполнять вспомогательную, поддерживающую роль, привнося эффективные инструменты – методы и средства в планирование.

 

 

Стратегическое планирование является исходной базой для всего процесса управления служит контекстом для проявления всех основных функций этого процесса менеджмента.

Слово стратегия произошло от греческого – «искусство генерала». Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений предпринятых руководством, которые ведут к разработке специальных четких стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей.

В предпринимательском менеджменте выработка стратегии – это принятие решений о том, в чем должен заключаться бизнес организации, где он будет осуществляться, как компания добьется поставленных целей.

Стратегия позволяет прояснить миссию, установить четкие долгосрочные цели организации и сформировать мероприятия, направленные на их достижение.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Деятельность по формированию и реализации стратегии организации описывается целым рядом близких по смыслу понятий: стратегическое планирование, корпоративное планирование, корпоративная стратегия, стратегический менеджмент, стратегия бизнеса и т.д. Деятельность в области стратегического менеджмента предусматривает осуществление систематического развития стратегического мышления менеджеров путем изучения и учета прошлого опыта с одной стороны и прогнозирования будущего с другой.

Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение общей картины бизнеса в целом, включая саму организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепций различных стратегий (функциональных стратегий, стратегий бизнес-единиц, глобальных стратегий по достижению конкурентных преимуществ), принципов формирования и реализации этих стратегий.

Все эти вопросы рассматриваются в рамках одной профильной дисциплины – стратегический менеджмент.

Стратегическое планирование должно основываться на анализе внешней и внутренней среды, особенностях рынка и конкурентов, с одной стороны (возможности и угрозы), и учитывать сильные и слабые стороны самой организации (внутренняя среда), эта задача требует применения различных методов анализа, одним из которых является SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия и возможностей и угроз рынка).

Формирование стратегического плана предусматривает собой тщательную системную подготовку в будущем. Общестратегический план следует рассматривать как проектный план, который направлет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, обладающий определенной гибкостью для отслеживания меняющихся условий внешней среды и внесение необходимых корректив.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

Укрупненный алгоритм стратегического планирования представлен на схеме.

 

 

Рисунок 6. – Алгоритм стратегического планирования.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:487

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.