Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Адаптивные (органические) ОСУ.

2.1. Программно-целевая (проектная). Создаются для решения конкретной проблемы. В одну команду собираются квалифицированные специалисты, назначается руководитель, выделяются ресурсы, устанавливаются сроки решения проблемы.

2.2. Матричная. Решает проблемы, связанные с изменениями внешней среды, но дорогая и громоздкая.

2.3. Сетевая. Сосредоточение фирм, которые координируются с помощью рыночных механизмов и цепочкой заказов.

Тема: «Мотивация как функция менеджмента. Характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации»

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия.

Эволюция понятия «мотивация» сводится к следующему:

- Первоначальные концепции. Политика кнута и пряника. Согласно её Тейлор ввёл в практику сдельную форму оплаты труда.

- Попытки использовать в управлении методы психологии. Руководитель должен знать психологию работников и влиять на поведение работника.

- Современные теории мотивации:

1. Содержательные –заключаются в удовлетворении потребностей человека.

1.1. Теория Маслоу(40 гг. XX в.). Потребности делятся на первичные, и вторичные и представляют собой пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом:

В самовыражении

В уважении

Социальные

Безопасности

Физиологические

Физиологические – еда, жилье, одежда. Безопасность – защита от опасностей со стороны окружающего мира. Социальные – чувства принадлежности к кому-либо, привязанность и поддержка. Уважение - самоуважение, уважение. Самовыражение – потребности в реализации своих возможностей, рост и самосовершенствование личности. Критика теории сводится к тому, что ей не удалось учесть индивидуальных отличий людей.

1.2. Теория Макклеланда- делает упор на потребности высшего уровня: власти, успеха и причастности. Потребности во власти - это желание воздействовать на других людей. Потребности в успехе - доведение начатой работы до успешного завершения. Потребности в принадлежности - работники заинтересованы в работе, в коллективе, оказании помощи другим.

1.3.Теория Герцберга.Выделил 2 группы факторов, неодинаково влияющих на мотивацию труда:

- гигиенические – связанные с влиянием окружающей среды в которой выполняется сама работа (физиологические, в безопасности, социальные);

- мотиваторы (в уважении и самовыражении).

2. Процессуальные теории изучают, как ведут себя люди в процессе достижения целей с учётом восприятия и познания.

2.1. Ожидания.Надежда человека на то, что выбранный тип поведения приведёт к удовлетворению желаемого. Она рассматривает 3 и взаимосвязанных элемента:

а) Затраты усилий - Достигнутые результаты.

Б) Результаты - вознаграждения.

В) Вознаграждение - Удовлетворенность вознаграждением.

Важно, чтобы ожидания совпадали с затраченными усилиями.

2.2. Справедливости.Исходит из того, что социальное взаимодействие протекает в организации подобно экономическому обмену м/у работником и работодателем. Люди ощущают несправедливость, когда кто-либо получил большее вознаграждение за меньшее усилие.

2.3. Теория Портера-Лоутера.Эта теория мотивации, включает элементы теории справедливости и ожидания. Учитывает 5 основных ситуационных факторов:

- затраченные усилия (они зависят от способностей)

- восприятие

- полученные результаты

- вознаграждение (внутреннее, внешнее)

- степень удовлетворенности вознаграждением.

Тема: «Контроль как функция менеджмента. Виды и процесс контроля, его характеристика»

Контроль – это процесс, при помощи которого руководитель предприятия определяет, правильны ли его управленческие решения и не нуждаются ли они в корректировке для достижения целей предприятия.

Контроль необходим из-за неопределенности будущего, из-за необходимости предупреждения возникновения кризисных ситуаций; для более точного анализа и планирования экономических показателей.

Виды контроля:

1. Предварительный - проводится перед началом работы. Это реализация правил, процедур, линий поведения и разработка стандартов на стадии планирования. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях организации: в области человеческих ресурсов (отбор кадров), материальных ресурсов (проверка качества материалов), финансовых ресурсов.

2. Текущий - осуществляется в процессе выполнения работы и позволяет исключать отклонения от намеченных планов.

3. Заключительный - проводят после окончания работы, где конечные результаты сравниваются с требуемыми. Заключительный контроль необходим, чтобы корректировать планы, способствовать мотивации персонала в деле улучшения качества продукции.

Процесс контроля включает три этапа:

1. Установка стандартов и выработка показательных результатов: доли рынка, объем продаж, прибыли.

2. Сравнение достигнутых результатов со стандартными: измерение результатов; установление масштаба отклонения.

3. Выработка подходящей линии поведения путем: изменения внутренних параметров системы, изменения стандартов либо невмешательство в работу системы.

 

Тема: «Управленческое решение. Классификация решений. Этапы принятия рационального решения»

Решение – это продукт труда менеджера, выбор альтернативы действий. Управленческие решения всегда субъективны, т.к. принимаются людьми и последствия их реализации затрагивают интересы людей.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, акт, направленный на разрешение проблемной ситуации.

Классификация решений

Классификационный признак Классификация
1.Условия, в которых принимаются решения. Определенности, неопределенности, риска.  
2. По сроку действия последствий. Долгосрочные (от 5 лет); среднесрочные (1-5 лет); краткосрочные (до1года).
3.По частоте принятия. Одноразовые; повторяющиеся.
4. По широте охвата. Общие; узкоспециализированные.
5. По форме подготовки. Единоличные; групповые; коллективные.
6. По сложности. Простые; сложные.
7. По жесткости регламентации. Контурные; структурированные; алгоритмичные.
8. По способу принятия. Организационные; интуитивные; основанные на суждении; рациональные.

 

Принятие решения - процесс, состоящий из нескольких этапов, число этапов определяется сложностью решаемой проблемы. Последовательность принятия рационального решения:

1. Диагноз проблемы. Почему поставленные цели не достигнуты.

2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Ограничения корректируют действия по принятию решения, а критериями принятия служат мах глубина бурения станков, мин стоимости, мах прибыль.

3. Выявление альтернатив. Ограничить число выборов вариантов, котрые удовлетворяют заданному критерию.

4. Оценка альтернатив. Необходимо оценить + и – каждой альтернативы.

5. Выбор альтернативы. Соблюдение ограничений и оценка последствий принимаемых решений, выбор наиболее оптимального решения в данной ситуации.

6. Реализация решения.

7. Оценка последствий. Необходима для отслеживания и контроля, т.е. сопоставление фактических результатов с плановыми до полной реализации решения.

Необходимо обратить внимание на принятия решения в условиях неопределенности и риска. К таким решениям относятся такие, которые не являются достаточно определенными, но вероятность результата известна. Такая вероятность определяется как степень свершения данного события. Решения в условиях неопределенности имеют место, когда факторы новы и сложны, когда нет достаточной информации о них. Здесь необходимо привлекать экспертов, учитывать интуицию и опыт руководителя.

 

Тема: «Власть и личное влияние, баланс власти, формы власти и влияния»

Власть - это возможность влиять, воздействовать на поведение.

Влияние - это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущениядругого индивида.

Власть и влияние, инструменты лидерства являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для решения проблемы.

Баланс власти.Влияние и власть в равной степени зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способностей руководителя. Не существует реальной абсолютной власти, т.к. никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. Уровень влияния наделенного властью лица А на лицо Б = степени зависимости лица Б от лица А.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:157

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.