Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Отбор источников информации

Выявление проблем и формулирование целей исследования

Цели эти могут быть:

· поисковыми,т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу.

· описательными,т.е. предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользую­щихся авиационным транспортом.

· экспериментальныецели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цен билетов вызовет увеличение пассажиропотока.

 

Вторичные данные― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичныеданные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

 

Исследование обычно начи­нают со сбора вторичных данных. Это могут быть:

· Внутренние источники:отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыду­щих исследованиях.

· Издания государственных учреждений, которые содержат обобщенные данные о демографических, экономических, социальных аспектах экономики и общества; статистические данные по географическим единицам, касающиеся населения, уровня образования, занятости, показателей об­щего и среднего уровня доходов, жилищного хозяйства, банковских вкладов, розничного товарооборота и т. п.; оценочные показатели промышленной деятельности в разбивке по отраслям, а также данные об объемах производства и сбыта, отгрузках, занятости и т.п.; библиографию маркетинговой информации.

· Периодика, книги,которыеперечень статей о деловой активности, информацию обо всех крупных торговых и профессиональных ассоциациях.

· Коммерческая информация о продажах обычных и марочных товаров в розничных торговых точках, об аудиториях телепрограмм, тиражах журналов и т.п.

 

Сбор первичных данных.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдение Эксперимент Опрос
ОРУДИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкета Механические устройства  
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ВЫБОРКИ Единица выборки Объём выборки Процедура выборки
СПОСОБЫ СВЯЗИ С АУДИТОРИЕЙ Телефон Почта Личный контакт

 

Методы исследования. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение ¾ исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, чтобы узнать о качестве обслуживания

Эксперимент- отбор сопоставимых между собой групп субъектов, создание для этих групп разной обстановки, контроль за переменными составляющими и установление степени значимости наблюдаемых различий. Цель ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Орудия исследования.При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета¾ это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета― гибкий инструмент, т.к. можно задавать вопросы разными способами. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

Существуют два типа вопросов: закрытые и открытые.

Закры­тый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

 

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:410

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.