Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Эксперимент. Теория. Стратегии.

Экспериментальный метод является единственным способом установить причинно-следственные отношения – т.е. определить, вызывает ли изменение одной переменной изменения другой переменной. Эксперимент – мощная эмпирическая стратегия. Он позволяет не только контролировать и предсказывать определенные феномены, но и давать им объяснения.

 

Независимая переменная – некое условие, изменение которого приводит к изменению других переменных.

Зависимая переменная- любой психологический параметр, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие независимой переменной.

Зависимая переменная становится зависимой от изменений, вызванных влиянием экспериментатора на независимую переменную.

Эксперимент должен принимать в расчет множество факторов, которые могут повлиять на точность и научную значимость результатов.

Все переменные и условия, могущие повлиять на то, что мы измеряем, следует исключить, или они должны удерживаться на постоянном уровне.

Случайное распределение – гарантирует, что у всех объектов имеются равные шансы быть отнесенными к любому условию или группе. Т.е. любые характеристики испытуемого, которые могли бы оказать влияние на эксперимент, имеют равные шансы.

Рандомизация \определяющая характеристика\ - предположение, что все субъекты в начале эксперимента одинаковы, за исключением независимой переменной.

Эксперимент требует, чтобы проводилось сравнение по крайней мере между 2-мя группами испытуемых. Те испытуемые, которые подвергаются некоторым воздействиям, называются экспериментальной группой. Другие испытуемые, которые не получили воздействия, образуют контрольную группу. Затем проводится сравнение субъектов из обеих групп с целью проверки, оказало ли экспериментальное воздействие влияние на выбранную зависимую переменную.

 

Ограничения в использовании эксперимента в психологии \ этические принципы, выдвинутые Американской психологической ассоциацией в 1981 г.\:

1) испытуемые не должны участвовать в опасных для их здоровья исследовательских процедурах.

2)Испытуемые должны быть заранее информированы о тех аспектах исследования, от которых может зависеть их согласие участвовать в эксперименте. Они имеют право отказать от участия в любой момент. Это принцип добровольного осведомленного участия.

3)В эксперименте возможно использование ложного объяснения в задании. Позднее исследователь разъяснит испытуемым идею эксперимента.

4)Информация об испытуемом является абсолютно конфиденциальной.

 

Еще одно ограничение эксперимента – в том, что он часто бывает искусственным, и его результаты не могут быть перенесены на другие условия и ситуации.

Еще одна трудность в проведении эксперимента - возможны непреднамеренные артефакты. Например, как только участники узнают, что они находятся в условиях эксперимента или о целях эксперимента – их поведение может измениться \ по той причине, что за ними наблюдают\.

Кроме того, пристрастия и предубеждения самого экспериментатора могут стать источником ошибок в исследовании, так как он будет влиять на поведение испытуемых.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:382

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.