Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Рисунки в тексте

Ссылки на таблицы, графики, диаграммы, схемы,

На все таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки даются ссылки в тексте. Недооценка словесного описания каждой таблицы, диаграммы, графика является методической ошибкой. Неверно полагать, что в таблице, на диаграмме «и так все видно». Называются все сходства и различия, различия оцениваются по величине, даются ссылки на статистическую значимость различий, отмечается размах варьирования показателей, называются наибольшие и наименьшие позиции. Детальное описание данных помогает анализу и обобщению результатов, при дает доказательность выводам [ с. 174].

При ссылках на таблицы пишется: «В соответствии с данными в таблице 3...», или «Как видно из таблицы 5...», или «Результаты, приведенные в таблице 4, показывают, что...», или дается ссылка в скобках (Таблица 6).

При ссылках на рисунки пишется: «Как видно на рисунке 3...», «Как представлено на рисунке 6...», «Из рисунка З видно, что...» или дается ссылка в скобках (Рисунок 4) и т. п. Если далее по тексту повторно обращаются к рисунку, то ссылка к нему делается следующим образом: (см. Рисунок 6) или (см. Рисунок б на с. 24).

При ссылках на формулы обычно пишется: «...по формуле 3». При ссылках на приложение пишется, например: «Данные, полученные в результате первичной обработки данных эксперимента, приведены в приложении 1» или: «Коррекционная программа развивающих занятии, использованная автором, приводится в приложении 2».

Интерпретация результатов – это объяснение психологического смысла полученных количественных и качественных результатов научного исследования исходя из выдвинутых (изложенных) теоретических положений. Неправильно думают те, кто считает, что представленные количественные данные исследования говорят сами за себя.

Их необходимо интерпретировать, из них нужно сделать определенные обобщения и выводы. Осуществляется это в рамках выдвинутых теорий, концепций, обоснованных методологических подходов проведенного научного исследования, с возможным привлечением (ссылкой) экспериментальных данных исследований других авторов, в соответствии с логикой научного анализа, а также собственным пониманием исследователем психологических особенностей, механизмов изучаемых явлений и полученных результатов.

Интерпретация результатов всегда в той или иной мере предположительна и субъективна, ее глубина определяется уровнем квалификации исследователя. В связи с этим стиль ее изложения часто включает такие выражения, как: «Это может объясняться тем, что...», «По нашему мнению...», «С нашей точки зрения, данный факт может быть интерпретирован как...» [ с. 1751.

Выводы. После завершения интерпретации и обобщений следуют выводы. Четко и ясно сформулированные выводы являются главным итогом научного исследования. Нумерация выводов придает им большую четкость и структурированность. Выводы по эмпирической части представляют особую ценность.

Число выводов жестко не определяется и не ограничивается, но лучше воспринимается количество выводов не более 5—7. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, т. е. разбивать их на группы по некоторому логическому основанию. Главное, что определяет количество выводов, их структуру и содержание, — это то, что в выводах должно быть отражено (с приведением обобщенных значимых показателей, уровнями доверительной вероятности и т. д.), как решены задачи исследования, насколько реализована цель и подтверждена (не подтверждена) гипотеза исследования.

В заключении отражаются итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; отмечается их значимость (теоретическая и практическая), возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Здесь логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор в результате исследования. Они должны давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности представленных или апробированных разработок. Пишутся они в тезисном варианте (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем рассмотренным направлениям решения проблемы с оценкой эффективности, практической значимости и применимости результатов по конкретному объекту исследования.

Примерная схема заключения о проведенной научно-исследовательской работе может быть такой:

• цель и задачи исследования, гипотеза;

• краткое теоретическое обоснование модели исследуемого явления, методологических подходов к решению проблемы;

• основные этапы работы;

• основные методы и методики, использованные в работе;

• объем проведенных исследований.

• краткая характеристика решения задач и полученных результатов(в том числе их статистическая значимость, достоверность).

• рекомендации по использованию полученных результатов и дальнейшей разработке проблемы.

Список литературы

Список литературы отечественных авторов составляется в алфавит ном порядке, далее в алфавитном порядке следуют издания зарубежных авторов. Нумеровать литературные источники следует арабскими цифрами, начиная от первого и до последнего источника.

Приложения обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. В приложении помещаются характерные протоколы исследований, выписки, имеющие существенное значение для понимания точки зрения автора, анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществлялся сбор эмпирического материала, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сцена праздников, детские рисунки, фотографии, иллюстрации и прочие материалы, размещение которых в основной части работы нецелесообразно.

 

Контрольные вопросы к теме 8

1. Какие общие подходы к изложению результатов исследования учитываются?

2. Охарактеризуйте структуру и оформление результатов экспериментального психологического исследования.

3. Какие общие правила оформления научной работы используются?

4. Дайте характеристику анализу, преставлению и интерпретации результатов экспериментального исследования.

5. Как оформляются ссылки на таблицы, графики, диаграммы, схемы и рисунки в тексте?

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982.

2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: МГУ, 1982.

3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – С.-П.: Питер, 2000.

4. Шошин П. Б. Психологические измерения. Ч. 1.- М.: МГУ, 1989.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:437

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.