Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Оценка уровня конкурентоспособности продукции.

Сущность конкурентоспособности продукции.

Методы оценки показателей качества продукции по информационному признаку.

Методы оценки показателей качества продукции по количественным критериям

1) Дифференциальный м.

- основан на получении единичных показателей кач-ва

К=Р/Рб

Р – пок-ль качества оцениваемого товара

Рб – пок-ль качества базового образца

2) Комплексный м.

- основан на получении обобщенного потребительского показателя, который может быть выражен главным, средне-взвешенным или интегральным показателем.

 

К=Σ mi х кi - средневзвеш.

 

mi – коэф. весомости

кi – единичный показатель качества

 

I(t)= - интегральный

 

Псум – суммарный полезный эффект

Зо – затраты на создание продукции

Φ(t) – коэфф. дисконтирования

t – срок службы изделия

З1 – годовые эксплуатационные затраты

3) Смешанный м.

- оценивает одновременно единичный и комплексный показатели

 

1) Экспертный м.

- оценку проводят эксперты

- применяется при оценке неизмеримых показателей (вкусно, красиво, удобно)

- для упрощения процедуры оценки

2) Измерительно-расчетный м.

- используется

при оценке измеримых показателей;

при наличии эталонных зависимостей между значениями показателей и значениями их оценки

3) Экспериментальный м.

- используется

когда значения показателя качества нельзя оценить без эксперимента

при наличии спец.аппаратуры и средств измерений

для измерения органо-лептических операций

4) Социологический м.

- потребители выступают источником информации о товаре (опросы, интервью, анкеты…)

5) Комбинированный м. – «4 в 1»

- включает все методы группы

 

К/способность – это обеспечение спроса на рынке, включающее научно-технический уровень, соответствие международным стандартам, а также удовлетворение высоких требований технического и коммерческого обслуживания потребителей при обеспечении определенной рентабельности.

Основные группы факторов к/способности:

1) Новизна конструкторского решения и техническое совершенство (инновация)

2) Значительная экономичность и надежность в эксплуатации

3) Соответствие качества продукции требованиям потребителя.

4) Высокий уровень послепродажного обслуживания

Показатель к/способности является прогнозируемой математической величиной, отражающей относительную возможность реализации продукции по цене, принятой за базовую.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей технического и эстетико-эргономического совершенства, надежности и безопасности использования оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей:

Q=Qту * Qээ * Qн * Qб

Показатель к/способности м/быть определен как отношение уровня качества к цене

С=Q/P,

Однако анализ фактического материала показывает, что зависимость между уровнем качества и ценой носит не линейный, а параболический характер:

С=Q²/P

Наиболее наглядно показатель к/способности можно представить не в абсолютном, а в относительном выражении, когда эталоном сравнения выступает базовый образец:

 

Со=

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:371

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.