Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Краткий курс лекций 9 страница

Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому требует от руководителя образовательного учреждения правильного выбора модели поведения. В имиджелогии (наука о сущности и способах создания имиджа) разработаны критерии выбора модели поведения:

1. Модель поведения не должна противоречить установленному в обществе правопорядку (исходить из признания человека, его чести и достоинства).

2. Модель поведения предполагает нравственную безупречность.

3. Критерием выбора могут служить целевые установки, которые должны быть ориентированы на гуманитарные ценности.

4. Учет конкретной ситуации, в которой руководитель действует или оказывается благодаря стечению обстоятельств, умение правильно оценить ее и выбрать соответствующий ей способ поведения.

5. Самокритичная оценка собственных возможностей использования той или иной модели поведения.

6. Учет половозрастных особенностей. При создании модели поведения берутся за основу те качества и формы обучения и поведения, проявления которых люди сознательно или несознательно ожидают от представителей определенного пола или возраста.

Разумеется, не следует слепо следовать этим стереотипам, создавая своего рода маску. Однако, если имидж руководителя кардинально противоречит этим традициям, могут возникнуть сбои в реализации им профессиональных функций.

 

 

Вместо заключения

В заключении, учитывая основную направленность данного пособия, предназначенного в первую очередь студентам, мы не можем оставить без внимания требования к написанию рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ по педагогике. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ – есть норма для многих специальностей, получаемых студентами, как в ходе их учебы, так и заканчивающих академию. Требования к дипломным курсовым работам заимствованы из книг Е.В.Бережновой и С.А.Лицеровой ( см. список рекомендуемой литературы).

В процессе познания, кто бы ни осуществлял, действуют общие закономерности, и студенческая работа по замыслу, по логике и средствам проведения аналогична научной работе любого исследователя (отличаются они масштабностью, широтой охвата эмпирического материала, глубиной анализа и, разумеется, объемом). Дипломная работа, конечно, не диссертация, и студент нуждается в неизмеримо большей помощи руководителя, чем тот, кто занимается, например, научной работой в системе подготовки специалистов высшей квалификации. Различия есть также между курсовой и дипломной работами, хотя они имеют и много общего.

В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными исследовательскими умениями. С этой целью необходимо:

- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;

- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь записать нужную информацию;

- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

- проанализировать педагогический опыт, имеющийся в различных типах образовательных учреждений ( если это определено темой);

- выполнить фрагмент опытно – экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.

Конкретная тематика студенческих работ должна отвечать следующими требованиями:

- соответствовать задачами подготовки специалистов;

- учитывать направления и проблематику современных научно – педагогических исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и сотрудники кафедры педагогики и социальных технологий в целом;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики, а также результаты работы в научном студенческом обществе;

- разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей.

По содержанию между курсовой и дипломной работой, как правило, должна существовать связь: дипломная работа становится дальнейшим развитием курсовой путем углубления и детализации проблемы. Однако чисто механически, дословно, включать курсовую работу в дипломную нельзя. Основные выводы курсовой могут служить исходным материалом для творческой разработки проблематики дипломной работы.

Например, соотношение тематики курсовой и дипломной работ может выглядеть следующим образом: (см. таблицу)

Методическая характеристика Вид работы  
 
курсовая дипломная  
 
Тема Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках географии. Способы осуществления личностью ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения географии.  
Объект Процесс обучения с использованием индивидуального подхода к учащимся. Процесс личностно ориентированного обучения.  
Предмет Индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения географии. Индивидуальные формы работы учителя с учащимися как способ реализации принципов личностно ориентированного обучения. (Возможно, сформулировать предмет иначе, например: «Границы применения учителем индивидуальных форм работы с учащимися как способа осуществления личностно ориентированного обучения»)  

План действий по выполнению дипломной работы можно представить следующим образом.

1. Выбор темы дипломной работы.

2. Составление списка литературы по теме исследования.

3. Выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике.

4. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

5. Составление плана работы.

6. Обоснование актуальности темы с указанием основных характеристик работы актуальность ( объект, предмет, цель, задачи и т.д.)

7. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме исследования.

8. Написание раздела « Анализ литературы по теме исследования», в котором представлены:

а) история исследуемой проблемы ( идеи, вопроса);

б) общепедагогические и другие научные положения, характеризующие объект исследования;

в) дидактические положения;

г) методические положения;

д) психологические положения.

9. Написание раздела: « Выводы по результатам анализа литературы по теме исследования».

10. Разработка различных способов решения выделенной проблемы.

11. Определение оптимального пути разрешения проблемы.

12. Подготовка к осуществлению эксперимента ( планирование; разработка методики; подготовка оборудования; разработка планов – конспектов уроков, воспитательных дел, дидактических текстов и т.д.)

13. Анализ результатов эксперимента; составление таблиц, схем иллюстраций, формулирование выводов.

14. Написание раздела « Опытно – экспериментальная работа», в котором отражаются подготовка к осуществлению обучающего эксперимента, условия, в которых он протекал, характеристика участников и их позиции в начале и в конце эксперимента, название и последовательность проведения разработанных занятий (учебных или воспитательных), анализ результатов, выводы и рекомендации.

15. Повторное проведение обучающего эксперимента (если возникает необходимость).

16. Компоновка подготовленных текстов в главы.

17. Написание выводов к главам.

18. Составление заключения.

19. Составление списка литературы.

20. Оформление приложений ( таблиц, схем, анкет, иллюстраций, планов – конспектов уроков или воспитательных дел и т.д.)

21. уточнение оглавления дипломной работы.

22. Оформление титульного листа.

Существенным отличием курсовой работы от дипломной, если возможно и целесообразно и проведение эксперимента, является организация опытно – экспериментальной работы. Для выполнения курсовой студент может ограничиться констатирующим экспериментом. Для его осуществления он использует методы, связанные с опросом учащихся ( анкетирование, интервьюирование, беседу), наблюдение и др.

Требования к написанию дипломной курсовой работы

На первой странице после титульного листа помещается развернутый план курсовой с точным указанием глав, параграфов и страниц. Все страницы курсовой работы обязательно нумеруются в верхней части листа. В тексте курсовой работы обязательным является выделение, и оформление каждой логической части, другими словами, каждого пункта плана, начиная с введения и заканчивая списком использованной литературы и возможными приложениями. Литература делится на основную и дополнительную. К основной относится литература не старше 5-7 летнего срока издания. Обязательно должны присутствовать статьи из журналов, интернет – ресурсы.

Курсовая работа должна быть написана литературно грамотно, простым и ясным языком. Особое внимание следует обратить на точность формулировок.

Надеемся, что настоящие методические рекомендации помогут студенту качественно выполнить курсовую работу по педагогике.

Внешнее оформление курсовой работы должно отвечать требованиям эстетики.

Текст рукописи должен быть набран в редакторе или в функционально идентичном альтернативном ПО, в формате А4 с полями 25мм. Файл должен иметь расширение doc. или rtf.

1) Последовательность изложения материала ( каждый из пунктов начинается с новой строки):

2) Название работы (прописанными жирными буквами), точно отражающее содержание работы;

3) Инициалы и фамилии авторов на русском языке, через запятую указываются название кафедры, организации. Если авторов несколько, фамилия каждого следующего автора начинается с новой строки;

4) Страницы текста должны иметь сквозную нумерацию;

В библиографических ссылках приводятся обязательные элементы описания в строгой их последовательности.

1) Фамилия автора, его инициалы (набираются курсивом);

2) Название источника;

3) По ГОСТу вид издания, если он указан (монография; учеб. Пособие; сб. науч. тр.; материалы Междунар. конф.; тезисы докладов и т.д.)

4) Место издания; если их несколько, между ними ставится точка с запятой(;);

5) Издательство или издатель ( например: Наука; Мысль; Просвещение; Кубанский гос. ун - т )

6) год издания;

7) При ссылке на данные, полученные из сети Internet, указывается URL: электронный адрес первичного источника информации и дата обращения.

8) При ссылке на архивные данные полное название архива пишется только при первом упоминании, затем сокращенное. После названия архива указывается номер фонда, номер описи, номер дела, номер листа ( все именно в такой последовательности).

При повторной ссылке на ту же книгу вместо полного ее названия пишется: Указ. Соч. Если повторная ссылка следует сразу же за первой, ее оформляют словами: Там же.

 

 

образец

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» Институт ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  

 

При первом упоминании лица обязательно указываются инициалы, которые отделяются пробелом от фамилии.

Годы указываются только в цифровой форме: 1920 – е гг.; XXв.; - вв. Годы и века даются только в сокращенном виде: в.; вв.; г.; гг.

Буква ё ставится только в тех случаях, когда замена на е искажает смысл слова; во всех остальных случаях – только е.

Сокращения: др., пр., т.п., д.р. даются только в конце предложения. Слова так как, в том числе, потому что, не сокращаются.

При цифрах используется знак процента или промилле: 30%; 15%о.

В цифрах миллионы от тысяч и тысячи от сотен отделяются одним пробелом

(700 000, 1 560 000) или могут быть заменены соответствующими сокращенными словами: млрд; млн; тыс. После слов млрд и млн точка не ставится.

Названия денежных знаков даются в сокращенной форме, принятой в научной литературе: дол., фр., р., ст., остальные денежные знаки пишутся полностью.

В цитатах используются кавычки – елочки (« »). Если внутри цитаты есть слова, заключенные в кавычки, они должны быть другого начертания; « ».

 

 

Иванов, И.И. Синтаксис. М.: Мысль, 1990.

Иванов, И.И. Русский язык: учебник. СПб.: Наука, 1991.

Петров, В.В. Историография. М.; СПб.: Бином, 1991.

История русской литературы. XX век / сост. И. И. Иванов.

/ под ред. И.И. Иванова. 2 - е изд.

/ отв. ред. И.И. Иванов

/ пер. с англ. И.И. Ивановой.

: пер. с англ. статья в журнале, сборник, газете

Иванов, И.И. Синтаксис // Русский язык. 1990. № 2.

Иванов, И.И. Язык // Синтаксис: сб. найч. Тр. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 1992.// Вестник МГУ. Сер. Право. 1996. № // Известия вузов. Сер. Общественные науки. 1996. депонирование

Кузнецов А.А. Измерение скорости звука / А.А. Кузнецов, А.А. Иванов. Краснодар, 2001, Деп. в ВИНИТИ 01.02.01, № 12.многотомное издание

Ленин В. И. Полн. собр. соч. М.: Политиздат, 1954.

Русский язык: справочник; в 3 т. М..: Русский язык, 1964. Т. 3: Синтаксис.

История модернизма: в 7 т.; пер. с англ. М.: Искусство, 1987. Т. 3: Абстракционизм.

Законы, постановления

О милиции: закон РФ от 20.03.01 № 242 // Советская юстиция. 1990. № 2.

Об оружии: Федеральный закон от 20.03.01 № 242; с изм., внес. ФЗ от 20.12.95 № 202 // СПС

Об оружии: ФЗ от 20.03.01 № 13 ( с изм. и доп.) // СПС « Консультант Плюс»

Об управлении федеральной собственностью: Постановление Правительства РФ от 05.01.95 // СЗ РФ. 1995. 3 54. Ст. 215.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:479

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.