Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений во многом была реакцией на обезличенный подход школы научного управления и акцентировала свое внимание на самих рабочих, а не на выполняемые ими работы. Предпосылками появления нового подхода стали усиления профсоюзного движения и массовые выступления рабочих, что привело к революциям в целом ряде стран. Сопротивление работников применяемым методам повышения производительности труда и эффективности производства, потребовало поиска новых путей в управлении предприятием. Большое влияние на развитие теории управления оказал эксперимент, проводившийся на заводе компании “Вестерн электрик” в городе Хоторне под руководством профессора школы бизнеса Гарвардского университета Элтона Мэйо (1880-1949). Как это часто бывает в науке, новая информация была получена случайно. Эксперимент финансирования электротехническими компаниями для стимулирования сбыта своей продукции с целью выявления зависимости производительности труда от уровня освещенности.

Выяснилось, что работники склонны увеличивать свою производительность даже при снижении освещенности, если со стороны руководства было проявлено внимание к их нуждам. Проведенные дополнительно эксперименты показали, что изменение физических условий внешней среды оказывает меньшее влияние, чем хорошие отношения работников между собой и хорошие отношения между работниками и руководителями.

Поэтому предлагалось стимулировать общение работников между собой, в том числе и во время работы, а также предоставить возможность персоналу участвовать в формировании системы оплаты труда. Было привлечено внимание к необходимости изучения функционирования малых групп. С учетом вышесказанного предметом исследования школы человеческих отношений стали поведение, настроения, убеждения и ценности работников.

Еще одним представителем данной школы является Мэри Фоллет (1868-1933 гг.) получившая образование в Гарварде и стажировавшаяся в Кембридже. В юности на нее сильное влияние произвело обилие социальных проблем, что определило ее активное участие в благотворительной и просветительской деятельности. Фоллет была сторонницей делегирования руководителям полномочий своим подчиненным и участия работника в управлении.

Она первая сформулировала идею о том, что решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают не материальные, а психологические и социальные факторы. Фоллет считала, что конфликты являются нормальным аспектом деятельности организации. Главное, чтобы имеющиеся проблемы получили правильное решение. Следует считать Фоллет и родоначальницей ситуационного подхода. Она утверждала, что различные ситуации требуют различных знаний. Таким образом, возникновение школы человеческих отношений свидетельствовало о смене концепции экономического человека на концепцию человека социального. Если согласно первой концепции, человек стремиться получить максимальную материальную выгоду, то согласно второй он стремится к признанию, самовыражению, получению духовного вознаграждения. Однако следует учитывать, что в связи с развитием общества не может быть найдена теория, позволяющая воздействовать на поведение людей вне зависимости от существующих культурных и исторических особенностей.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:408

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.