Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Ознакомиться с качественной и количественной диагностикой основных компонентов обучаемости.

Знать, как проводится эксперимент, как производится оценка уровня интеллектуального развития или отдельных компонентов активности на основе выявленных потенциальных способностей испытуемого к усвоению новых знаний.

Обучающий эксперимент. Организация и условия его проведения.

Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями развития.

Метод эксперимента.

Ключевые слова:диагностический обучающий эксперимент, «зона ближайшего развития», «актуальный» и «потенциальный» уровни умственного развития, обучаемость.

Цели и задачи раздела.

Успешное изучение раздела позволяет:

Иметь представление о теоретических основах обучающего эксперимента, о концепции «зоны ближайшего развития» Л.С.Выготского.

Владеть ключевыми понятиями: диагностический обучающий эксперимент, «зона ближайшего развития», обучаемость, активность в решении интеллектуальных задач, восприимчивость к помощи, мотивация, логический перенос.

Методические рекомендации к изучению Раздела 2.4.

 

При изучении Раздела 2.4. важно обобщить основные цели и задачи диагностического эксперимента, правила, по которым он проводится, проанализировать специфику и основные требования к эксперименту при работе с аномальными детьми, сформулировать основные компоненты обучаемости.

Изучая пункт 1, обратите внимание на отличие данного метода от других психологических методов изучения детей, на понятие «психологический эксперимент», на правила проведения эксперимента, с помощью чего проводится диагностический эксперимент, кто из ученых занимался разработкой данного метода.

Изучая пункт 2, подробней остановиться на положениях Л.С.Выготского о том, что обучение ведёт за собой развитие. Рассмотрите его концепцию «зоны ближайшего развития». Для этого обратитесь к хрестоматии «Психология аномального развития ребёнка» - М., 2002. – Т.1. – С. 10-23.

Кроме того, ознакомьтесь с основными экспериментально-психологическими методиками, описанными в работе С.Я.Рубинштейн «Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике» - М.,1970., а также в работе И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной «Психолого-педагогическая диагностика» - М., 2003. – С.66-100.

Изучая пункт 3, попробуйте ответить на вопросы:

1. Дайте определение «диагностический обучающий эксперимент».

2. Роль экспериментально-педагогического обследования в диагностике нарушений в развитии.

3. Назовите этапы деятельности психолога в процессе проведения эксперимента.

4. По каким параметрам проводится оценка результатов деятельности ребёнка?

Литература к разделу

1. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика – К.: Здоров’я,1986.

2. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика - М., 2003.

3. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике - М.,1970.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. Система изучения аномальных детей. – М., 1990.

Учебный материал.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:440

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.