Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Структура педагогической науки

Многообразие задач, которые стоят перед педагогической наукой, породило многообразие отраслей педагогики, основными из которых являются следующие:

  • общая педагогика исследует основные закономерности образования;
  • дидактика – теория обучения. Изучает процесс обучения, разрабатывает цели, содержание, принципы, методы и средства обучения;
  • теория воспитания изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, методы его осуществления;
  • сравнительная педагогика изучает тенденции и закономерности обучения и воспитания в различных странах;
  • социальная педагогика – изучает закономерности влияния социальной среды на формирование личности;
  • этнопедагогика – изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания;
  • дефектология, или специальная педагогика – изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Выделяют три основные формы отклонений, и соответственно специальная педагогика имеет три основные ветви: олигофренопедагогика (воспитание и обучение умственно отсталых); тифлопедагогика (воспитание и обучение слепых и слабовидящих); сурдопедагогика (воспитание и обучение слабослышащих и глухих).

Дата публикации:2012-11-20

Просмотров:4177

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.