Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Обучение в педагогике

Обучениеэто специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Если результатом воспитания являются сформированные отношения человека к явлениям действительности, то результатом обучения – знания и умения, позволяющие эффективно взаимодействовать с предметами и явлениями окружающего мира.

Так как знание влияет на отношение к действительности, обучение всегда имеет воспитывающий характер. Деятельность, требующая точности и аккуратности (например, эксперименты в химии), воспитывает в человеке эти качества.

Эта связь хорошо отражена в японском афоризме «Если ты не следишь за своим мечом, то он следит за тобой». И наоборот, в любом воспитании всегда имеются элементы обучения. Например, истинная вежливость требует умения понимать социальную ситуацию, настроение других людей, свое положение в обществе и т.д. Таким образом, области понятий «обучение» и «воспитание» частично перекрываются.

Любые знания могут быть использованы как во благо, так и во зло. Цели деятельности определяются именно воспитанием. Результат обучения отвечает на вопрос «как?», а результат воспитания – на вопрос «зачем?». «Обучение без воспитания есть меч в руках сумасшедшего», – говорил Д.И. Менделеев.

Дата публикации:2012-11-20

Просмотров:938

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.